Новые хозяева «Бульварного кольца»

Основатель рекламного агентства «Бульварное кольцо», размещающего рекламу на общественном транспорте Москвы, Глеб Кожемяко продал контрольную долю компании

Бульварное кольцо» в мае 2011 г. выиграло аукцион «Мосгортранса» на право размещать рекламу на городском общественном транспорте в течение пяти лет. За это компания обязалась заплатить 2,1 млрд руб. – почти в пять раз больше стартовой цены.

Глеб Кожемяко, создавший «Бульварное кольцо», рассказал «Ведомостям», что продал контрольный пакет компании своим партнерам, владевшим оставшейся долей. Теперь компания «Агентство недвижимости «Бульварное кольцо» полностью принадлежит ООО «Центр управления активами», говорит он. Бенефициаров этого общества Кожемяко не раскрывает, по его словам, это частные инвесторы, не имеющие других проектов на рекламном рынке. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО принадлежит кипрской «Джамейра холдингс лтд».

Сумму сделки и условия продажи Кожемяко назвать отказался, отмечая лишь, что лично его сделка устраивает, «отражая усилия, затраченные на построение компании с нуля». Сделка состоялась, подтвердил гендиректор «Бульварного кольца» Расул Ахмедов, пообещав предоставить другие комментарии позже. По его словам, новые владельцы компании – частные инвесторы, которые не планируют называть себя. Стоимость сделки он называет номинальной и указывает, что она была привязана к результатам деятельности компании.

Участники рынка о новых хозяевах «Бульварного кольца» не знают.

В этом году выяснилось, что с контрактом у компании не все гладко: «Мосгортранс» не хотел давать под рекламу новые автобусы и троллейбусы, которые закупает город, так как объявления на бортах портили бы краску на новой технике. В результате оператор получал лишь около половины от полагающихся по контракту рекламных носителей, а в процессе обновления подвижного состава к 2015 г. число техники, на которую можно клеить рекламу, должно было сократиться чуть ли не до 10% от заложенных в контракты показателей, рассказывал руководитель департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников. Поэтому чиновник предлагал снизить стоимость контракта примерно втрое. Но в июле он заявил: такой необходимости нет – «Бульварное кольцо» получит весь обещанный транспорт. «Мосгортранс» изменит технические условия для поставщиков транспорта, разрешив не наносить на борта автобусов и троллейбусов специальное антикоррозийное покрытие Dinitrol, рассказали «Ведомостям» несколько чиновников мэрии. Город пошел на это, чтобы выполнить обязательства перед «Бульварным кольцом», говорит один из них. Сейчас контракт полностью выполняется, город удовлетворен работой «Бульварного кольца», сказал вчера представитель департамента Владимир Яковлев.

Кожемяко уверяет, что решение о продаже «Бульварного кольца» не было вызвано проблемами с контрактом. Сейчас все вопросы улажены, «Бульварное кольцо» работает и увеличивает объемы размещаемой рекламы, говорит он. По его словам, причины у решения личные – желание заняться новыми проектами на рекламном рынке.

Опрошенные «Ведомостями» участники рекламного рынка не берутся оценить стоимость «Бульварного кольца», но считают, что она невелика. Основной актив этой компании – контракт с «Мосгортрансом», пока, по имеющейся на рынке информации, он приносит убытки, говорит один из собеседников «Ведомостей». Компания и не планировала зарабатывать в первый год работы, замечает Ахмедов. Бизнес-модель предполагает получение прибыли к концу 2013 г. и, судя по текущим результатам работы, надежды оправдаются, говорит он.