Итальянцы предпочли велосипеды машинам

Кризис в Европе привел к необычным последствиям. Итальянцы в прошлом году купили больше велосипедов, чем автомобилей

Впервые после Второй мировой войны в Италии продано больше велосипедов, чем автомобилей, пишет La Republica. В прошлом году в стране было продано 1,75 млн велосипедов и зарегистрировано 1,748 млн машин. Символическое соотношение пройдено не только благодаря заботе итальянцев об окружающей среде и здоровье. Революция в образе жизни стала последствием кризиса и безработицы, которая уже превысила 10%.

Спад продаж автомобилей в Италии тем временем продолжается (см.график). За последние годы авторынок сжался до уровня 1964 г. В прошлом году продажи упали на 10%, а с января по август этого года – уже на 19,9%. Снижаются продажи и на других европейских рынках. Поэтому гендиректор Fiat Серджио Маркионне уже неоднократно призывал коллег по цеху согласованно сократить мощности, чтобы ликвидировать кризис перепроизводства. Пока на эти предложения никто не откликнулся.

Из 60-миллионного населения Италии 6,5 млн ездят на велосипедах на работу и в школу, а 10,5 млн пользуются ими время от времени, в основном по выходным, пишет британская The Telegraph. При этом Италия является одной из стран с самой высокой автомобилизацией населения – более 600 машин на 1000 человек.

На Апеннинах также расцветает бизнес восстановления старых велосипедов и продаж запчастей к ним. По оценкам участников этого рынка, ежегодно реставрируется около 200000 велосипедов. «Все больше и больше людей решают восстановить старые модели, найденные в гараже или в подвале», – говорит директор Итальянской федерации работодателей Пьетро Нигрелли. Мастерские по всей стране предлагают любой ремонт двухколесных машин, вплоть до полной реставрации с эксклюзивной отделкой кожей и инкрустацией.

С кризисом и ростом цены на бензин до 2 евро за литр ежедневная эксплуатация автомобиля стала обходиться не менее чем в 7000 евро в год (расчеты итальянского Общества прав потребителей).

«Люди, которые раньше ездили только на автомобилях, теперь меняют свое мышление, – говорит президент Итальянской федерации любителей велосипеда Антонио Делла Венециа. – Не думаю, что Италия когда-нибудь вернется к уровню продаж автомобилей до 2008 г.».

При передвижении на расстояние до 5 км велосипед выгоднее и удобнее других транспортных средств, считают итальянцы. К тому же современные технологичные гибридные и электрические версии позволяют эксплуатировать их даже пожилым людям, которым было трудно управляться с полностью механическими конструкциями. Производители предлагают велосипеды на любой вкус – складные, трехколесные, ретро и даже позолоченные и обтянутые страусиной кожей.