Продажи отдельно

Группа «Централ партнершип» (ЦПШ) делит управление бизнесом: дистрибуцией и производством кино займутся отдельные операционные компании

Гендиректором «Централ партнершип сейлз-хауса» назначен Армен Давитян, рассказал «Ведомостям» руководитель одной из продюсерских компаний. Представитель ЦПШ Юлия Куликова это подтвердила. С 2010 г. он в должности вице-президента ЦПШ по дистрибуции отвечает за продажи контента на телеканалы, направление цифровых медиа и DVD, а также за международные продажи. Теперь Давитян будет отвечать и за прокат фильмов в кинотеатрах. Подчиняться он будет непосредственно совету директоров сейлз-хауса, а не президенту ЦПШ Марку Лоло, говорит Куликова. Совет директоров сейлз-хауса пока не сформирован. «Мы рассчитываем, что объединение всей дистрибуции под руководством Давитяна повысит эффективность наших продаж», – сказала Куликова.

Лоло же, по ее словам, продолжит управлять студией ЦПШ, производством фильмов и сериалов. Помимо собственного производства кино и сериалов, а также проката ЦПШ владеет большой библиотекой прав на чужие фильмы и сериалы.

В 2010 г. выручка компании составила 5,1 млрд руб., данных за прошлый год нет.

Кинопрокат сейчас можно назвать самым слабым местом ЦПШ. В 2010 кинопрокатном году (начинается в декабре предыдущего календарного года) группа стала крупнейшим прокатчиком в России, ее фильмы тогда собрали $280,7 млн, или 26,6% национальной кассы. В прошлом календарном году она в последний момент уступила лидерство Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing, собрав $281,4 млн, или 24,4% от всей кинокассы страны, но осталась крупнейшим прокатчиком по результатам кинопрокатного года. Однако по итогам девяти месяцев этого года ЦПШ провалилась на четвертое место, ее доля в сборах в России – 14% (все по данным журнала «Кинобизнес сегодня»). Самые сильные премьеры компания традиционно ставит в прокат осенью, объясняла прежде Куликова, по итогам года компания рассчитывает остаться в тройке лидеров. Еще одна неприятность – на следующий год компания осталась без сильного партнера: прокатом мультфильмов DreamWorks, которые очень часто оказывались в списке самых кассовых картин в России, займется местное подразделение 20th Century Fox. С другой стороны, в 2013 г. ЦПШ начнет прокатывать картины другой американской студии, Summit Entertainment. Источник в «Профмедиа» настаивает, что снижение доли в прокате не сказалось на финансовых результатах ЦПШ.

Это вторая корпоративная встряска компании за последнее время. В прошлом апреле из ЦПШ был уволен ее президент и основатель Рубен Дишдишян, вместе с ним из компании ушла заметная часть команды. Создавая отдельную структуру по продажам в ЦПШ, «Профмедиа» пытается усилить пошатнувшиеся позиции компании в прокате и лучше ее контролировать, полагает продюсер Александр Роднянский.