Кредит для НМТП

Группа НМТП готова рефинансировать $1,9 млрд долга в 2014 г. за счет выпуска еврооблигаций и синдицированного кредита

Группа НМТП изучает возможность рефинансирования долга перед Сбербанком на $1,9 млрд за счет привлечения синдицированного кредита и выпуска еврооблигаций, пишут аналитики «ВТБ капитала» в своем обзоре по итогам встречи с менеджментом НМТП. Такое предложение действительно есть, подтвердил представитель портового оператора.

Рефинансирование долга в 2013 г. дало бы толчок к принятию дивидендной политики компании, пишут аналитики «ВТБ капитала»; дивидендной политики у компании нет, а из-за того, что 50% НМТП заложено в Сбербанке, выплаты акционерам прежде должен одобрить банк. Связи между намерением компании рефинансировать долг и возможностью принять дивидендную политику нет, политика нужна в любом случае, так как это соответствует лучшим корпоративным практикам, подчеркивает представитель НМТП. Рефинансирование возможно не ранее 2014 г., подчеркивает и сотрудник группы, – сейчас переговоры о рефинансировании долга не идут.

Решение НМТП о рефинансировании части долга правильное, подчеркивает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Кредит Сбербанка – самый крупный в портфеле НМТП (чистый долг на 30 июня – $2,1 млрд). На 2014 г. приходится пик выплат по кредитам – $570 млн (во второй половине 2012 г. должно быть $47 млн, в 2013 г. – $83 млн), следует из материалов НМТП. Если учитывать инвестпрограмму НМТП (объем вложений до 2020 г. – более $1 млрд), денег у группы к 2014 г. на обслуживание долга может и не хватить, отмечает Юминов.

В целом бизнес НМТП фундаментально сильный, подчеркивают аналитики «ВТБ капитала». Менеджмент НМТП, например, не опасается снижения объемов прокачки нефти через принадлежащий группе порт Приморск после запуска порта Усть-Луга.