РЖД заняла $400 млн

«Российские железные дороги» доразместили рублевые евробонды на 12,5 млрд руб. под 7,846%

Российские железные дороги» (РЖД) доразместили евробонды, номинированные в рублях, на сумму 12,5 млрд руб., сообщил представитель РЖД. Срок погашения бумаг – апрель 2019 г. Доходность составила 7,846% против 8,3% у первоначального размещения, состоявшегося весной 2012 г. (объемом 25 млрд руб.), спрос на бумаги превысил 16 млрд руб., приводит «Интерфакс» слова начальника управления рынков долгового капитала «ВТБ капитала» Андрея Соловьева. Эмитентом бумаг выступила SPV-компания RZD Capital Limited, организаторы – JPMorgan, RBS и «ВТБ капитал».

Недавно РЖД доразместила долларовые евробонды на $400 млн под 4,05% годовых; оригинальный выпуск на $1 млрд под 5,7% (при спросе $3,3 млрд) был также размещен весной 2012 г.

РЖД хотела бы разместить рублевые евробонды по более низкой ставке, считает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков, но инвесторы не готовы предложить компании такие условия. Спрос на бумаги РЖД консервативен, отмечает он: у компании большая инвестиционная программа, при этом индексация тарифов властями не соответствует запросам компании (она старается договориться об инвестсоставляющей в 4%). Финансирование инвестпрограммы компании потребует новых заимствований и инвестсообщество ждет размещения новых бондов РЖД по еще более высокой ставке, указывает Рожков.

Привлеченные средства РЖД потратит на финансирование инвестпрограммы, сказал представитель монополии.

О том, что компании придется занимать, чтобы компенсировать дефицит инвестпрограммы, руководство РЖД заявляло много раз. До 2020 г. этот дефицит составит 1,9 трлн руб., сообщал ранее старший вице-президент монополии Вадим Михайлов (сама инвестпрограмма до 2020 г. – 5,7 трлн руб.). Но за счет займов РЖД сможет покрыть только 400 млрд руб. дефицита: в ближайшие 3–5 лет монополия намерена занимать по 60–80 млрд руб. в год, говорил замруководителя департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев. При этом объемы займов монополии, по его словам, будут зависеть от того, какую тарифную политику для РЖД утвердит в итоге правительство.