«Транстелеком» открыл Okno

«Транстелеком» (ТТК) следует примеру конкурентов – запускает развлекательный портал Okno.ru. В отличие от портала Zabava.ru «Ростелекома» он будет бесплатным для посетителей

В конце этой недели заработает бета-версия портала Okno.ru, рассказала руководитель департамента внешних связей и коммуникаций ТТК Татьяна Семенова. Он собрал почти 27000 единиц контента: 20466 фильмов, мультфильмов, сериалов и телепередач, 4189 программ и приложений, 1540 игр и т.п.

Прямые договоры с правообладателями ТТК пока не заключил – сделать это оператор рассчитывает через два-три месяца. Пока на портале представлен только контент с партнерских сайтов Alawar, Allsoft (Softline), Teachvideo, TVZavr, Zoomby, Games-tv, Filmz.ru. Инвестиции в разработку и запуск портала составили около 40 млн руб., говорит Семенова. Рекламироваться Okno.ru будет вместе с широкополосным доступом в интернет.

Большая часть видео на Okno.ru бесплатная, но в фильмы и видео встроены рекламные ролики, отказаться от просмотра которых нельзя (по схожей модели работает онлайн-кинотеатр ivi.ru). Премиум-контент – новые фильмы, популярное видео и т.д. – будет доступен только абонентам ТТК. А скорость интернет-доступа при онлайн-просмотре будет достигать для них 100 Мбит/с вне зависимости от того, какая скорость предусмотрена их тарифом.

Okno.ru составит конкуренцию в первую очередь порталу Zabava.ru «Ростелекома», рассчитывает ТТК. «Ростелеком» запустил свой портал в мае 2012 г.: его посетителям доступна музыка (около 1 млн композиций), фильмы (около 1000), электронные книги (60000), игры (8000). Кроме того, на Zabava.ru можно скачать софт и подключиться к онлайн-трансляции 80 эфирных и кабельных телеканалов. В отличие от Okno.ru, все содержимое Zabava.ru платное – такая модель наиболее жизнеспособна, считает директор по управлению медийными активами «Ростелекома» Андрей Холодный. Доходы от показа рекламы ниже, чем от непосредственной продажи контента, кроме того, мейджоры запрещают транслировать новинки кино, которые собирают наибольшее количество просмотров, без взимания платы с пользователя, объясняет он. Месячную аудиторию Zabava.ru «Ростелеком» оценивает в несколько сотен тысяч уникальных пользователей, а количество месячных просмотров – более чем в 1 млн. Оператор сотрудничает с производителями контента и правообладателями напрямую, говорит Холодный: в этом случае маржа оператора выше, чем при партнерской модели. Наиболее доходными направлениями Холодный называет продажу антивирусов и игр через портал, следом идут онлайн-ТВ и кино.

Один из создателей развлекательного портала МТС Omlet.ru Павел Ройтберг считает оптимальной для России комбинированную модель: доступ к части контента платный, а к части – нет. Пользователи избалованы пиратством, поэтому полностью платная модель делает проект «слишком нишевым», считает он.