Китай полюбил роскошь

Китай в этом году станет вторым в мире рынком предметов роскоши, обогнав Японию, прогнозирует Bain & Co. Впереди останется только США

Беспокойство по поводу слабости рынка товаров класса люкс сильно преувеличено», – заявила вчера Клаудия Д'Арпизио, партнер компании Bain & Co, консультанта на рынке luxury. Летом инвесторы всерьез опасались, что долговой кризис в еврозоне и замедление роста китайской экономики (один из главных драйверов рынка роскоши) приведут к спаду в индустрии люкса. Но опасения не оправдались.

Мировой рынок товаров класса люкс продолжает активно восстанавливаться после кризиса, и в 2012 г., третий год подряд, его объем увеличится двузначными темпами, констатируют аналитики компании Bain & Co в исследовании Luxury Goods Worldwide Market Study. Продажи предметов роскоши, ожидают они, по итогам года составят около 212 млрд евро – на 10% выше показателей 2011 г. Правда, во втором полугодии рост замедлился и составит даже с учетом праздничного сезона только около 7% (в первом полугодии продажи дорогих товаров выросли на 14%). Аналитики Credit Suisse ожидают роста мирового рынка на 11% в этом году и на 9% в 2013 г.

Впервые за три года среди крупнейших рынков роскоши произойдет рокировка: траты на luxury в Большом Китае (включает Гонконг и Макао) вырастут на 20% до 27 млрд евро и обгонят рынок Японии, оцениваемый в 20 млрд евро, указано в пресс-релизе Bain & Cо. Таким образом, Китай станет вторым рынком в мире после США, где в год на товары класса люкс тратят 59 млрд евро. Японский рынок вырастет на 8%, но, если исключить курсовые колебания иены к евро, получится, что рынок стагнирует, указано в отчете Bain & Co.

Китайские потребители очень важны для рынка, причем не только для китайского: на них приходится половина покупок предметов роскоши во всей Азии и около трети покупок в Европе, указывают аналитики. Все больше жителей Китая предпочитают покупать дорогие товары за границей, так как это часто выгоднее. В целом каждый четвертый покупатель предметов роскоши в мире – из Китая. При этом внутренний рынок Китая меняется: если раньше китайцы покупали товары класса люкс главным образом в подарок, то теперь делают это для себя. Здесь также сформировался класс состоятельных женщин, самостоятельно принимающих решение о том, что покупать, и с удовольствием тратящих деньги на дорогие вещи, указывает Bain & Co.

Большинство компаний – производителей люксовых товаров сейчас стоят дороже, чем в начале года. Например, акции Prada прибавили в цене 73,68%, Cie. Financiere Richemont подорожала на 26,29%, Moet Hennessy Louis Vuitton – на 13,16%, а PPR – на 19,3%. В минусе только Burberry – ее акции подешевели на 4,3% за 10 месяцев года.