Третий лишний

«Сузуки мотор рус» поменяла дилера в Нижнем Новгороде: компанию не устроила работа автоцентра «Инвеставто»

Продавать Suzuki теперь будут только «Луидор трейд» и «Первый дилерский центр», построившие новые автосалоны для японской марки.

«Луидор трейд» (входит в группу «Луидор») начал продажи автомобилей Suzuki, поставляемых в Россию, а также фирменной мототехники Suzuki в новом дилерском центре на ул. Ларина в Нижнем Новгороде, говорится в сообщении «Луидора». Общая площадь нового салона – 2650 кв. м, шоурум занимает 620 кв. м. Центр включает сервисную зону из восьми постов и семи подъемников общей площадью 830 кв. м (может обслужить до 1000 автомобилей в месяц), а также собственный склад запчастей в 200 кв. м. Это полностью новое помещение, построенное специально под шоурум Suzuki в рекордно короткие сроки – пять месяцев, говорит руководитель пресс-службы «Сузуки мотор рус» Наталья Астафьева. Директор нижегородского филиала «БКС премьер» Михаил Рызлейцев оценивает инвестиции в $8–10 млн. Директор нижегородского автосалона считает, что затраты окупятся не раньше чем за 10 лет.

Забуксовал. 22800

новых автомобилей Suzuki было зарегистрировано в России за восемь месяцев, по данным исполнительного директора «Автостата» Сергея Удалова. Это на 0,24% ниже, чем за январь – август 2011 г. Большая часть регистраций приходится на модели Grand Vitara (44%) и SX4 (42%). Из всего модельного ряда рост показалитолько Suzuki Swift и Suzuki Jimny. При этом их доля в линейке лишь 5 и 7% соответственно.

ООО «Сузуки мотор рус»

Официальный импортер Suzuki в России. Совладельцы (данные ЕГРЮЛ): Suzuki Motor и Itochu Corporation (по 50%). финансовые показатели («СПАРК-Интерфакс», 2011 г.): выручка – 26,24 млрд руб., чистая прибыль – 91,6 млн руб.

«Луидор»

Автомобильный холдинг. Совладельцы: ООО «Луидор» (управляющая компания, данные «СПАРК-Интерфакса»): Сергей Корнилов (82%), Денис Серпухов (13%), Ирина Пайдемерова (5%). Консолидированные финансовые показатели группы не раскрываются. Финансовые показатели ООО «Луидор» (2010 г.): выручка – 5,1 млрд руб., чистая прибыль – 33,9 млн руб. Объединяет производственные компании (производитель металлофурнитуры завод «Труд», производитель микроавтобусов ПКФ «Луидор» и автосервис «Луидор-тюнинг») и автосалоны по продаже автомобилей ГАЗ, Opel, Chevrolet.

С 2009 г. продажами занимались «Первый дилерский центр» (через автосалоны общей площадью 392 кв. м на ул. Тимирязева и 920 кв. м на ул. Куйбышева) и «Инвеставто» (автоцентр с площадью шоурума в 500 кв. м на пр-те Гагарина). «Первый дилерский центр» продолжит работу в Нижнем Новгороде, а у «Инвеставто», автосалон которого не отвечал корпоративным требованиям Suzuki, «Сузуки мотор рус» в августе отозвала дилерский сертификат, рассказала Астафьева. Каким именно требованиям, она не уточнила. По словам Астафьевой, в ноябре «Первый дилерский центр» также откроет на ул. Куйбышева новый автосалон общей площадью около 1500 кв. м и шоурумом на 500 кв. м. Бренд-менеджер «Первого дилерского центра» Александра Васильева сообщила, что старый автосалон на Куйбышева закроют.

Владелец и директор «Инвеставто» Сергей Бельтихин не стал комментировать потерю сертификата. У «Сузуки мотор рус» были нарекания к качеству сервисного обслуживания «Инвеставто», знает менеджер одного из нижегородских автосалонов. Директор другого автоцентра слышал от одного из топ-менеджеров «Инвеставто», что «Сузуки мотор рус» прекратила сотрудничество с компанией из-за падения продаж в этом году и общего снижения спроса на Suzuki в Нижнем Новгороде. По данным Астафьевой, в 2011 г. «Инвеставто» продавал в среднем 67 машин в месяц, в этом году – 60, а «Первый дилерский центр» – 80–100 автомобилей. В ближайшее время продажи «Луидор трейда» не опустятся ниже 80 машин в месяц, а в ближайшие годы два дилера вместе будут продавать до 200 в месяц, рассчитывает она.

Директор нижегородского автоцентра в это не верит: «Популярность Suzuki в России падает (см. врез), поскольку японская компания уже несколько лет не обновляла модельный ряд, а ее машины в среднем на 10% дороже «одноклассников». По его данным, в 2009 и 2010 гг. нижегородские дилеры продавали в среднем по 100–120 машин в месяц каждый, сейчас – 50–70, доля Suzuki в общем объеме продаваемых в Нижнем Новгороде иномарок до 2011 г. была на уровне 4%, сейчас не более 2,5%.