Газификация «Газелей» продолжается

Группа ГАЗ начала выпускать микроавтобусы и цельнометаллические фургоны «Газель бизнес» с битопливными газово-бензиновыми двигателями

Пресс-служба «Соллерса» вчера на запрос «Ведомостей» не ответила. Эксперт «БКС экспресса» Богдан Зыков говорит, что с июня 2010 г. Ульяновский автозавод (УАЗ, входит в «Соллерс») произвел несколько тысяч битопливных машин.

Битопливный автопарк. 400000

машин с газово-бензиновыми двигателями эксплуатируется в России, по оценкам эксперта «БКС экспресса» Богдана Зыкова

В фирменной дилерской сети ГАЗа (более 150 торговых точек в России) стартовали продажи новых модификаций автомобилей «Газель бизнес» с битопливными двигателями УМЗ-421647: микроавтобусов (ГАЗ-3221), цельнометаллических фургонов (ГАЗ-2705) и бортовых автомобилей с двухрядной кабиной (ГАЗ-33023), сообщила группа ГАЗ.

Серийную установку газобаллонного оборудования (ГБО) производства итальянской OMVL и российского НПП «Итэлма» ГАЗ начал в 2010 г. Первоначально в битопливном варианте предлагались только модификации бортового автомобиля «Газель» (ГАЗ-3302) и шасси, теперь доступна полная линейка «Газель бизнес» с газово-бензиновыми двигателями, говорится в пресс-релизе. Все новые модификации соответствуют требованиям экологического стандарта «Евро-4».

ГАЗ выпускает «Газели» с дизельными, бензиновыми или битопливными двигателями, по желанию заказчика автомобили могут комплектоваться под работу на метане или на пропан-бутане, рассказал представитель группы ГАЗ. Объем продаж «Газелей» с ГБО ГАЗ не раскрывает. По оценкам представителя компании, размер парка «Газелей» с ГБО, в том числе установленных сторонними доработчиками, – более 300000 автомобилей (см. врез).

В компании не сомневаются в высоком спросе на «Газели» с битопливными моторами: такие двигатели сокращают расходы на топливо на 40%. Удлиненные бортовые модификации «Газели» комплектуются газовыми баллонами увеличенной емкости – 120 л, стандартная бортовая модификация – баллоном объемом 100 л, фургоны и микроавтобусы – двумя баллонами общей емкостью 88 л, говорится в релизе. Для стимулирования спроса компания также предлагает покупателям цельнометаллических фургонов или микроавтобусов «Газель бизнес», оснащенных газово-бензиновыми двигателями, до конца года воспользоваться скидкой в 30000 руб. «Скидка полностью покрывает стоимость установки ГБО», – пояснил представитель группы ГАЗ.

Машины с битопливными моторами планирует выпускать также «АвтоВАЗ». В перспективе автозавод хочет изготавливать Lada Priora CNG, работающую как на бензине, так и на метане, сообщил пресс-центр компании.

«Камаз» комплектует машины только однотопливными метановыми моторами, ответила пресс-служба завода. Ежегодно партнер «Камаза» – компания «РариТЭК» (Набережные Челны) устанавливает до 1000 комплектов ГБО на камазовские грузовики и автобусы Нефтекамского автозавода (его контрольный пакет у «Камаза»). Планов выпускать битопливные модификации своих машин у «Камаза» пока нет.

Замдиректора нижегородского дилера ГАЗа ТКЦ ГАЗ АТО Михаил Тренкин рассказал, что за девять месяцев года спрос на «Газели» с битопливными двигателями вырос примерно на 20% по сравнению с тем же периодом годом ранее, их доля в общем объеме продаваемых автомобилей сейчас – 10%. В среднем в месяц дилер продает около 150 «Газелей».

По прогнозам Зыкова, спрос на битопливные автомобили в России будет расти на 5–10% ежегодно.