Facebook мобилизовалась

Котировки акций Facebook подскочили вчера более чем на 20%. Инвесторов воодушевил отчет компании за III квартал, доказавший, что Facebook научилась зарабатывать на рекламе в мобильных устройствах

Facebook, Inc.

Социальная сеть. Основные акционеры: Марк Цукерберг – 28,1% голосующих акций (с учетом выданных ему доверенностей – 57,6%), Accel Partners – 1,4%, Дастин Московиц – 8,5%, DST Global – 5,2%, Mail.ru Group – 2,3%, Microsoft – 1,7%. Капитализация – $50,73 млрд. Финансовые показатели (US GAAP, 2011 г.): выручка – $3,71 млрд, чистая прибыль – $1 млрд.

Крупнейшая социальная сеть мира Facebook доказала: упреки в том, что она не умеет продавать мобильную рекламу, уже несправедливы. В отчете за III квартал 2012 г. компания впервые раскрыла долю доходов от рекламы для мобильных устройств – 14%, или $152 млн. Это намного больше, чем ждали эксперты (около $50 млн). Кварталом ранее Facebook заработала на мобильной рекламе лишь $10 млн (0,8% выручки), оценивал аналитик Pivotal Research Group Брайан Визер. Теперь же финансовый директор Facebook Дэвид Эберсман заявил, что только реклама в лентах новостей на мобильных устройствах приносит компании до $3 млн в день.

«Я хотел бы похоронить миф о том, что Facebook не способна зарабатывать на мобильных приложениях, – заявил основатель и гендиректор Facebook Марк Цукерберг. – Это могло быть правдой полгода назад, но только потому, что тогда мы еще не занялись ими по-настоящему».

Инвесторы отреагировали на отчет с энтузиазмом: на электронных торгах после закрытия NASDAQ во вторник акции Facebook подорожали более чем на 14% до $22,19. Вчера торги на NASDAQ начались с 24,6%-ного роста котировок, к 19.00 мск рост скорректировался до 21,6% ($23,7 за акцию).

Facebook еще предстоит доказать, что тенденция увеличения доходов от мобильной рекламы устойчива, скептичен аналитик Sterne Agee & Leach Арвинд Бхатья, ожидавший, что компания заработает на мобильной рекламе в III квартале 5% выручки. «Но по крайней мере они показали, что вещи могут меняться сравнительно быстро», – признает он.

Квартальная выручка Facebook выросла к уровню годичной давности на 32% до $1,26 млрд при прогнозе в $1,22 млрд. 86% выручки, или $1,09 млрд, пришлось на доходы от рекламы. Вместо $227 млн чистой прибыли годом ранее Facebook показала $59 млн убытка, но это убыток технический, связанный с налоговыми отчислениями по акциям сотрудников Facebook.