Планшет по несходной цене

Apple разочаровала инвесторов, выставив слишком высокую, как им показалось, цену на уменьшенную версию планшетного компьютера – iPad mini. Это дает шанс конкурентам, считают аналитики
iPad mini/ Noah Berger/ Bloomberg

Apple представила iPad mini с диагональю экрана 7,9 дюйма (у старшей модели iPad экран – 9,7 дюйма). Apple не снабдила iPad mini retina-дисплеем высокого разрешения. Зато разработчикам не придется полностью переписывать все приложения под новый гаджет, ведь разрешение его экрана такое же, как и у большого iPad (1024 на 768 точек), сообщил старший вице-президент по маркетингу Apple Филипп Шиллер. Планшет работает на процессоре AppleA5, снабжен двумя камерами и может работать без подзарядки 10 часов. Толщина iPad mini – 7,2 мм, масса – 308 г. Продажи iPad mini в США начнутся 26 октября, а стоить младшая модель устройства с 16 Гб памяти будет $329.

Последний параметр разочаровал инвесторов, утверждает Financial Times. Аналитики ожидали в среднем $249, и, после того как вечером во вторник Apple объявила цену, ее акции подешевели на 3,3%.

Шиллер объяснил, почему iPad mini стоит так дорого: по его мнению, покупатели готовы платить за качество. «IPad является наиболее успешным продуктом в своей категории. До сих пор наиболее доступная модель стоила $399 и пользователи предпочитали ее другим устройствам. Теперь же они могут получить еще более доступное устройство по цене $329», – заявил он Reuters.

Однако эксперты, опрошенные Financial Times, считают разницу в цене слишком большой. Это позволит конкурентам догнать iPad mini по характеристикам, сохранив ценовое преимущество. С выпуском такого продукта Apple входит в сектор рынка с жесточайшей конкуренцией, в котором она теряет ореол эксклюзивности и становится одним из многих игроков. Благодаря предрождественскому пику продаж Apple до конца года продаст 5–7 млн устройств, полагают аналитики. Для сравнения: в марте 2012 г., когда Apple начала продажи третьей модели iPad, у нее за первые выходные купили 3 млн устройств. А во II квартале продажи iPad составили 11,8 млн штук.

Когда новинка появится в России, непонятно. Представитель Apple этого не говорит, а люди, близкие к дистрибуторам Apple, сомневаются, что новые устройства доберутся до нас в этом году. IPad mini будет популярен, в том числе и в России, считает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Цена на младшую модель ниже, чем у обычного iPad: это повысит продажи Apple и отберет долю рынка у планшетов на Android, прогнозирует он. Правда, цена iPad mini не намного ниже цены самого дешевого большого iPad – $329 против $399.

Аудитория iPad mini будет отличаться от аудитории iPad, предполагает менеджер по маркетингу продукта re:Store Retail Group Владислав Завьялов: среди его пользователей появится больше женщин и подростков.