Премиум-рост

Продажи новых автомобилей премиум-сегмента в Петербурге по динамике догнали самые популярные марки VW и Kia

С января по сентябрь машин премиального сегмента было продано на 32% больше, чем за тот же период прошлого года. Volvo, Audi и Land Rover показали рост на уровне 50%.

С января по сентябрь этого года в Петербурге было продано 151582 новых легковых автомобиля, на 11% больше, чем за тот же период прошлого года, подсчитало аналитическое агентство Auto-Dealer-СПб. Продажи по итогам сентября увеличились всего на 6% по сравнению с сентябрем прошлого года, в августе рост составил 17%.

Лидерами по итогам девяти месяцев остаются Volkswagen (VW) и Kia (см. таблицу), корейская марка уже третий месяц подряд опережает немецкого конкурента. В сентябре был продан 1631 Kia, на 150 автомобилей больше, чем у VW. Ранее разница не превышала 13 автомобилей.

По словам гендиректора Auto-Dealer-СПб Михаила Чаплыгина, обычно осенью темпы продаж растут, но этот сентябрь показывает обратную тенденцию. «Возможно, это связано с кризисными ожиданиями или введением утилизационного сбора», – рассуждает он.

Гендиректор «Аларм-моторс» Роман Слуцкий связывает итоги сентября с летними каникулами российских автозаводов. Автомобили местной сборки занимают существенную часть в общем объеме продаж, обычно у дилеров к началу сентября мало автомобилей в наличии. «Объем заключенных за месяц контрактов остался на высоком уровне», – утверждает он.

По словам финансового директора ГК «Олимп» Максима Вирченко, в салонах группы продажи Audi выросли на 65%, Mercedes – на 22%. Самым быстрорастущим брендом в портфеле «Рольфа» в Петербурге был Land Rover, продажи выросли на 44,7%, сообщила руководитель департамента корпоративных коммуникаций Мария Заикина. Рынок насыщен премиальными марками в меньшей степени, чем массовыми, у этого сегмента большой потенциал, объясняет она. Покупатели чаще меняют машины массовых брендов на премиальные, которые, в свою очередь, расширяют линейки за счет более доступных моделей, добавляет она. Премиальные бренды охотнее дают скидки, напоминает Чаплыгин.