«Возрождение» гонят с дороги

Группа «Возрождение» может потерять субподряд на северный участок ЗСД. Срыв сроков строители объясняют отсутствием оплаты за произведенные работы

ЗАО «ПО «Возрождение»

строительная компания. акционер – частное лицо (100%). финансовые показатели (2011 г.): выручка – 17,6 млрд руб., прибыль – 246,2 млн руб.

Со строительством северного участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) есть серьезные проблемы, заявил в пятницу вице-губернатор Петербурга Сергей Козырев. «До КАД, я полагаю, запустим, а от КАД до выхода на «Скандинавию» сейчас сроков назвать не могу», – пояснил чиновник (цитата по «Интерфаксу»). О том, что строительство застопорилось по вине ЗАО «ПО «Возрождение», Козырев говорил 19 сентября в интервью телекомпании НТВ. Он не исключил, что контракт с этой компанией может быть расторгнут, а заканчивать работы будет другой субподрядчик.

Протяженность северного участка ЗСД – 26,2 км, конкурс на его строительство стоимостью 14 млрд руб. выиграл в мае 2010 г. «Мостоотряд-19». Его сдача запланирована на начало 2013 г. Эту часть дороги финансирует городской бюджет.

Претензии вице-губер­на­то­ра должны быть направлены генподрядчику строительства – «Мостоотряду-19», задолженность которого перед «Возрождением» достигла 640 млн руб., говорится в выпущенном на прошлой неделе пресс-релизе «Возрождения».

Получить комментарии «Мостоотряда-19» в пятницу не удалось. В ОАО ЗСД на запрос «Ведомостей» не ответили.

О том, что «Мостоотряд-19» не платит субподрядчику, поскольку сам еще не получил денег от города за работы на ЗСД, знает один из участников рынка дорожного строительства. Позиция «Возрождения» понятна: прекратить работы до получения оплаты, говорит он. По оценке дорожника, общий долг городской администрации перед предприятиями отрасли – примерно 40 млрд руб. Представитель комитета по развитию транспортной инфраструктуры не комментирует данные о задолженности. «Комитет заинтересован в реализации проекта, – говорит его пресс-секретарь Надежда Косицкая. – Комитет готов оказывать помощь подрядчику в решении проблем, если они у него возникают».

Козырев не до конца информирован обо всех проблемах, с которыми сталкиваются подрядчики, работающие на ЗСД, уверен гендиректор ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов.

ЗСД – очень сложный объект, на таких часто возникают проблемы, говорит Мевлуди Блиадзе, гендиректор ЗАО «Пилон», которое также участвует в строительстве ЗСД.

Блиадзе оценивает долю «Возрождения» на рынке искусственных дорожных сооружений (развязок, путепроводов) в 20%. «До недавнего времени «Возрождение» входило в тройку крупнейших дорожных строителей в городе, – комментирует Иванов, – но в последний год оно уходит с рынка Петербурга, получает контракты в других городах России и в Средней Азии». В 2009 г. компания выиграла конкурс на проектирование и строительство 12 объектов в Туркменистане, общая стоимость контрактов – $670 млн.