Закрыть крыльями Поволжье

«Ак барс аэро» увеличивает парк самолетов Bombardier: два CRJ200 должны быть поставлены в Россию до конца года, к 2015 г. авиаперевозчик закупит еще 20 машин этой марки и доведет количество Bombardier в своем авиапарке до 35 самолетов. За этот же срок объединенная авиакомпания «Ак барс аэро» и «Татарстан» планирует увеличить пассажиропоток с 1 млн до 3 млн в год

«Ак барс аэро»

Основной акционер – ХК «Ак барс» (97,16%), крупнейшие акционеры которого – ООО «Торговый дом «Ак барс» (46,2%) и Республика Татарстан (28,1%).

«Татарстан»

Авиакомпания. Основной акционер – ЗАО «Тат-аэро» (принадлежит на паритетных началах Татарстану и Bulgarian Aviation Group) – 100% минус 2 акции. В начале 2012 г. правительство Татарстана отказалось от сотрудничества с Bulgarian Aviation Group и приняло решение передать компанию в собственность ХК «Ак барс».

Сейчас в парке «Ак барс аэро» и «Татарстан» 13 Bombardier CRJ200, три Boeing737, два Airbus319, пять Як-42, Ту-154, Як-40 VIP, вертолеты (Ми-8, Bell, Robinson). В объединенной компании также планируют до 2015 г. закупить 15 самолетов Airbus, сообщила пресс-служба авиаперевозчика. Масштабная закупка машин связана с процессом объединения двух крупнейших республиканских авиаперевозчиков – «Татарстан» и «Ак барс аэро». Компании не будут объединяться юридически, а сохранят свою независимость и корпоративные бренды; в следующем году авиаоператоры создадут совместную управляющую компанию, пояснила пресс-секретарь «Ак барс аэро» Гульназ Минниханова.

В планах объединенного авиаперевозчика – увеличить в ближайшие два года пассажиропоток до 3 млн человек, сообщил гендиректор «Татарстана» Аксан Гиниятуллин. К декабрю 2012 г. две компании перевезут 1 млн пассажиров, обещает пресс-служба авиаперевозчика. В «Ак барс аэро» в ноябре планируют встретить своего 300000-ного пассажира (за весь 2011 г. «Ак барс аэро» перевезла 254785 человек).

В планах объединенной компании связать прямыми рейсами все крупные города Поволжья. «На осенне-зимний период открыты направления из Казани в Самару, в Астрахань, из Кирова в Москву, из Нижнего Новгорода в Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Минеральные Воды», – рассказала Минниханова.

Условия сделки по покупке двух Bombardier и возраст приобретаемых машин в «Ак барс аэро» не разглашают. По словам представителя компании, они «были взяты не в лизинг», как планировалось ранее. Средства на их приобретение «привлекались совместно с «Ак барс банком». В течение ближайших двух месяцев «самолеты будут поставлены в Россию», поясняет представитель перевозчика. В «Ак барс банке» не комментируют эту покупку.

Цена одного Bombardier CRJ200 варьируется от $5 млн до $10 млн, сообщил представитель компании, стоимость зависит от года выпуска и налета. Ранее Гиниятуллин сообщал, что компании «Татарстан» потребуется $20–50 млн на увеличение парка самолетами CRJ200.

Аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк скептически оценивает амбициозные планы объединенной компании по увеличению перевозок пассажиров: «Для того чтобы нарастить пассажиропоток до 3 млн, перевозчику необходимо будет показывать рост пассажиропотока на 73,2% в год». Достичь таких результатов будет весьма сложно, уверен эксперт, учитывая, что общий рост рынка при росте ВВП на 4% в год прогнозируется на уровне 12–15%. Собеседник «Ведомостей» считает, что успех компании зависит от темпов роста ВВП, реальных доходов населения, инфляции, а также мобильности населения. Другие факторы, способные оказать влияние, по мнению Шенка, – это регулирование отрасли: «В частности, регулирование пошлин на ввоз самолетов и возможная отмена НДС на внутренних перевозках, а также изменение схемы распределения направлений».