Аэроотель для Краснодара

В Краснодаре по соседству с аэропортом открывается отель, ориентированный на авиапассажиров и экипажей. За счет этого он сможет добиться более высокой загрузки, чем городские гостиницы, надеется его управляющая компания Undersun

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)

Официально «Undersun City Аэроотель Краснодар» на 56 номеров откроется 8 ноября, рассказал Евгений Бромберг, владелец и гендиректор ГК Undersun: «Учитывая близость к аэропорту Краснодара (менее 1 км), мы разработали для него концепцию аэроотеля, первого подобного проекта на юге России, — в нем будут практически круглосуточно шведский стол, гибкие тарифы для размещения менее чем на сутки и не привязанные к стандартному часу въезда и расчета, между аэропортом и отелем будет каждые полчаса курсировать шаттл».

Планируем, что примерно 15-20% гостей составят экипажи самолетов и пассажиры задержанных рейсов, остальные — прилетающие в Краснодар бизнес-туристы, добавляет Бромберг. Инвестиции в отель, по его словам, составили ориентировочно 170 млн руб., владельцем является предприниматель Евгений Таравков. «Сейчас решаем, сможем ли получить «4 звезды» или сертифицироваться на «3 звезды», но сервис в любом случае будет на уровне «4 звезд», — говорит Бромберг. По его словам, в первый год работы ставится задача достичь загрузки 45%, во второй — не менее 60%, в третий — 70-75%, что выше средней по Краснодару (65-68%). Undersun управляет отелями на Черноморском побережье, в прошедший сезон под управлением было шесть объектов на 500 с небольшим номеров.

По мнению сотрудников «Базового элемента» (владеет «Авиалиниями Кубани») и «Донавиа», приаэропортовая гостиница — очень удобный для авиакомпаний формат. «В “Шереметьево” мы селим экипажи в Novotel, в Ростове, как базовом аэропорту, нам гостиница не нужна, но другим авиакомпаниям ее не хватает», — добавляет собеседник из «Донавиа». У аэропортов Ростова, Краснодара и Сочи есть собственные гостиницы, говорится на их сайтах. «Они не отличаются комфортом — это мягко говоря», — утверждают собеседники в перевозчиках.

«Гостиница при аэропорте как сервис — это важный инфраструктурный объект, востребованный как пассажирами, так и авиакомпаниями», — говорит гендиректор Hospitality In.Comm Елена Лысенкова. Однако для эффективной работы и организации полноценных сервисов гостиница должна иметь от 100 номеров, 56 номеров — это «скорее семейная история» с урезанным для оптимизации расходов персоналом, добавляет она.