Сэкономят миллионы

Нижегородский минздрав в ближайшие годы намерен полностью обновить устаревший парк автомобилей «Скорой медицинской помощи». Чиновники не исключают, что в целях экономии будут арендовать новые машины, а не покупать их

Находящиеся на балан­се ле­чеб­но-­про­фи­лактических уч­реж­де­ний области машины «скорой помощи» (435 автомобилей «Газель», Fiat, Ford, Volkswagen) выработали свой ресурс, парк надо полностью обновить, сообщила «Ведомостям» первый замминистра здравоохранения Нижегородской области Ирина Переслегина. Последний раз массово автомобили для нижегородской «Скорой» закупались в рамках нацпроекта «Здоровье» более пяти лет назад, говорит она. Ежегодно область намерена за федеральные деньги (в рамках федерального проекта «Новая скорая помощь») обновлять минимум 100 машин, говорит Переслегина. По ее словам, 63 автомобиля передадут крупным межрайонным центрам по оказанию специализированной медицинской помощи.

Переслегина признает, что покупка новых машин стоит дорого и одним из основных вариантов замены старого автопарка считает их аренду: «Передача перевозок и обслуживание машин на аутсорсинг может освободить службу от решения технических вопросов и позволит врачам и фельдшерам сосредоточиться на оказании качественной медицинской помощи. Сейчас мы скрупулезно изучаем опыт соседних регионов». Когда определятся со способом замены транспорта – покупка или аренда, – она не знает. Сроки проведения конкурсов по выбору поставщиков автомобилей для «Скорой» тоже не называет.

Переход на аутсорсинг позволит области сэкономить, говорит аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. Покупка 100 машин в год обойдется региону в сумму свыше 600 млн руб., годовая стоимость аренды 100 автомобилей не превысит 12 млн руб., пояснил он. По его словам, при формировании начальной цены аукциона на заключение госконтракта просчитают текущие затраты на содержание автопарка «Скорой», включая ГСМ, запчасти, зарплату водителей, оплату страховки и проч. Траты на содержание одной машины «скорой» Шенк оценил в 2500 руб. в день. «Содержание автопарка ложится тяжким бременем на медучреждения. Благодаря конкурсному отбору цену контракта на аутсорсинговые услуги можно сбить», – говорит он.

В зависимости от цены контракта рентабельность бизнеса аутсорсинга машин «скорой» может варьироваться от 5 до 15% в год, говорит менеджер нижегородской транспортной компании.

Представитель группы ГАЗ уверен, что компания может в сжатые сроки и на гибких финансовых условиях поставить области машины. По данным группы ГАЗ, сейчас у больниц Нижнего – около 120 «Газелей». В этом году ГАЗ поставит около 1700 автомобилей «скорой» в Новосибирскую, Самарскую области, республики Чувашии, Дагестан и др., сообщила пресс-служба компании.

По оценкам Шенка, сейчас в России – около 30000 машин «скорой», более 60% которых – «Газели».