Письма


Парковка опаснее красного света

На статью «Нарушители не будут оценены» (№216 от 14.11.2012, стр. 02)

Лысаков предлагал, чтобы водитель, набравший 200 баллов (1 балл за каждые 100 руб. штрафа) и нарушивший правила более трех раз, лишался прав на год и получал их назад только после пересдачи устного экзамена на знание ПДД. Обалдеть: проехал на красный два раза – заплати штраф и катайся дальше до третьего раза (возможно, с трагическими последствиями), но если припарковался не там три раза – прощай права. А потом добро пожаловать на устный (!) экзамен. Это просто за пределами любой логики, кроме коррупционной.

Тигран Мелкумян, Москва

Нет добра без худа

На новость «Путин запретил увольнять многодетных отцов» (vedomosti.ru от 13.11.2012)

Это значит, что как только у человека родится третий ребенок, он автоматом теряет в конкурентоспособности на рынке труда. И при прочих равных возьмут не родителя малолетних детей, а бездетного специалиста.

Георгий Габаратэ, Москва

От карт до «Газпрома»

На статью «Отсутствие конкуренции стоит 2,5% ВВП» (№215 от 13.11.2012, стр. 04).

Немного истории. Первый, я думаю, в истории антимонопольный закон появился в 1623 г. в Англии и назывался он «Статут о монополиях» (Statute of monopolies).

Появился этот статут так. В 1603 г. король Англии издал эдикт, устанавливающий монополию на изготовление игральных карт исключительно за королевским конюхом. До этого половина англичан спокойно делала бизнес на изготовлении игральных карт, а другая половина играла в них. Королю это не нравилось – он хотел, чтобы население занималось производительным трудом.

Вместо того чтобы заняться производительным трудом, англичане стали возмущаться несправедливой монополией. Через 20 лет парламент принимает Статут о монополиях, в каждой статье которого перечисляются сферы бизнеса, не подлежащие монополизации. И лишь в одной статье (кажется, в шестой) разрешались монополии на срок в 14 лет на «новые, ранее не изготовлявшиеся в стране двигатели и иные устройства» – эта статья статута считается первым патентным законом Великобритании.

Андрей Балабан, Москва