12% СМАРТС на продажу


Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск «Сигма капитал партнерз» Леонида Маевского к основному владельцу поволжского сотового оператора СМАРТС (7-й в России по количеству абонентов) Геннадию Кирюшину, самому СМАРТС и Внешэкономбанку (ВЭБу), сообщил из зала суда корреспондент «Интерфакса». Решался вопрос о судьбе 484 акций СМАРТС (12,1%), принадлежащих Кирюшину напрямую и требуемых «Сигмой». По данным «Интерфакса», суд обратил взыскание на этот пакет, постановив продать его на открытых торгах, установив начальную стоимость в $29,5 млн (в рублевом эквиваленте).Также суд обязал внести в реестр акционеров СМАРТС записи о залоге и обременении акций.

Это дело – часть обширного спора за пакет акций СМАРТС, идущего с 2006 г. между «Сигмой» и Кирюшиным. В августе 2005 г. принадлежащая Кирюшину Angentro Trading and Investments Ltd. заняла у ВЭБа $56,3 млн, отдав в залог 515 акций СМАРТС (19,97% уставного капитала). Позже Кирюшин дозаложил еще лично принадлежащие ему 12,1% (те самые 484 акции). В декабре 2005 г. Angentro не смогла погасить кредит, а права требования по нему ВЭБ продал «Сигме», тогда принадлежавшей Павлу Свирскому. «Сигма» добилась в суде ареста заложенных акций. А в сентябре 2009 г. «Сигму» с правами требования кредита приобрел Маевский.

В сентябре 2012 г. кассационный суд оставил в силе предыдущее решение Арбитражного суда Москвы, обязывающее Angentro выплатить «Сигме» более $78,5 млн по кредиту, взятому в ВЭБе (сумма требований увеличилась в связи с начисленными процентами). Но судьба 12,1% СМАРТС, которые «Сигма» требовала наряду с пакетом Angentro, долгое время оставалась неясной: с одной стороны, на них был наложен судебный арест, с другой – в сентябре 2011 г. представитель Кирюшина заявил суду, что тот уже не владеет этим пакетом.

«Решение суда ставит точку в хозяйственном споре, – считает Маевский. – Теперь дело будет решаться в уголовной плоскости – почему акции, на которые был наложен арест, перепродавались».

Кирюшин обещает оспаривать это решение. Акции, принадлежащие ему, не могут быть истребованы «Сигмой», уверен он: хотя этот пакет был заложен по кредиту ВЭБа, как и принадлежащие Angentro 19,97%, но права требования по нему не могли перейти к «Сигме» автоматически – требовалось личное согласие Кирюшина.