Идеология: Торопиться не надо

Сергей Гаврилов

Родился в 1966 г. Окончил МГУ и Российскую академию госслужбы при президенте. В 1990–1993гг. – депутат Тульского горсовета. Работал советником гендиректора «МиГа», затем советником гендиректора ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество». В 2005–2007 гг. – депутат Белгородской областной думы. В 2007 г. избран депутатом Госдумы по списку КПРФ. В Госдуме шестого созыва – председатель комитета по вопросам собственности.

Основные предложения Госдумы по повышению эффективности управления госсобственностью связаны с изменениями корпоративного законодательства. Сейчас, правда, эта работа тормозится в связи с подготовкой ко второму чтению поправок в Гражданский кодекс. Но думаю, что после завершения этого процесса последует вал изменений в корпоративном законодательстве.

В частности, они будут связаны с полномочиями Росреестра. Сейчас ситуация очень странная: несогласованность между реестром и кадастром. Мы также считаем, что должен быть подготовлен целый пакет поправок по изменению роли независимых директоров, по директивам, по привлечению крупных инвестконсультантов. Их опыт может использоваться не только для подготовки продаж, но и для корпоративного управления (может быть, от имени государства), и опять же не только крупными топ-тридцатью активами, но и объединенными миноритарными пакетами менее значимых предприятий. Одновременно мы считаем, что нужно снижать затраты на приватизацию малоликвидных, миноритарных или просто бесхозных активов, передавая их субъектам Федерации.

Что касается программы приватизации, то для повышения прозрачности процесса, роста капитализации и эффективности следовало бы (учитывая проблемы с бюджетом 2013 г., связанные с сокращением госинвестиций, в том числе в инфраструктуру) включать планируемые доходы от приватизации в неналоговые источники дохода.

Кроме того, мы считаем, что отраслевые стратегии должны быть связаны с региональной стратегией. Нужен системный подход, учитывающий потребности инфраструктуры в инвестициях. Странно, что мы сначала провели первый и второй этап реформирования железных дорог, выделили все, что возможно, за исключением локомотивной тяги и самого полотна, и после этого говорим о необходимости повышения эффективности приватизации. В таких вещах торопиться не надо.