Черный день ритейла

Американские ритейлеры открывают сезон рождественских распродаж. В этом году большие скидки обещают не только офлайновые магазины, но и крупные онлайн-площадки

Сегодня в США «черная пятница», которая открывает сезон рождественских распродаж. В этот день магазины начинают работу в 5 утра, а некоторые крупнейшие торговые сети – даже в полночь.

В первом уикенде распродаж (23–25 ноября) примет участие до 147 млн американцев, прогнозирует Национальная федерация розничной торговли США. Первые дни распродаж, отмечает организация, – важный индикатор потребительских настроений и спроса для ритейлеров, которым двухмесячный период между Днем благодарения и Новым годом обеспечивает примерно четверть годовых продаж. В 2011 г., по данным отраслевой федерации, за уикенд американские потребители потратили $52,5 млрд – в среднем по $398,62 на человека, в 2010 г. – $45 млрд, или $365,34 на человека.

Розничные продажи в этом году в праздничный сезон вырастут на 4,1%, прогнозирует исследовательская фирма comScore. Только интернет-продажи за это время, по ее прогнозам, увеличатся на 17% до $43,4 млрд, передает «Интерфакс». Повышение объемов продаж аналитики связывают с укреплением доверия американцев к экономике страны, а также с тем, что магазины в этом году раньше начали рекламные мероприятия перед рождественским сезоном. На долю онлайн-продаж, по оценкам аналитиков, приходится порядка 5–10% от общего объема розницы.

Ритейлеры в США готовятся к «черной пятнице» как ни к какому другому сезону. Производитель обуви Crocs Inc., столкнувшийся с тем, как трудно в период распродаж противостоять дискаунтерам, планирует представить собственную систему скидок, пишет The Wall Street Journal. Target Corp., по данным издания, хочет сделать ставку на эксклюзивные товары – примерно на десятую часть ассортимента, чтобы избежать сравнений с конкурентами. В прошлом году компания не делала больших скидок в предпраздничный период и не смогла добиться запланированного 4%-ного роста продаж.

Walmart Stores Inc. хочет использовать праздники, чтобы привлечь новых покупателей в свой интернет-магазин. Ритейлер впервые предложит онлайн-клиентам такие же скидки, как и посетителям обычных магазинов в «черную пятницу», но только если те подпишутся на ее рассылки. Крупнейший онлайн-ритейлер Amazon предложит покупателям месячную подписку на сервис Amazon Prime с бесплатной двухдневной доставкой, а также бесплатный кино- и телевизионный контент. В обычных условиях годовая подписка на Prime стоит $79.