Футбол для всей Европы


Международная федерация футбола (FIFA) изменила спонсорскую стратегию для чемпионата мира 2018 г. в России, заявил вчера генеральный секретарь FIFA Джером Вальке на открытии конвенции Soccerex в Рио-де-Жанейро. Теперь статус «национального партнера» (national supporter) чемпионата превратится в «континентального партнера» (continental supporter).

«Любая европейская компания может стать партнером события, в то время как ранее им могла стать только российская компания. Так нам становится проще продавать спонсорские пакеты третьего уровня», – объяснил Вальке. Первой, самой дорогой категорией маркетинговой программы являются всемирные партнеры чемпионатов мира, второй – официальные спонсоры.

До сих пор национальными спонсорами становились только компании из страны, принимающей чемпионат. В Бразилии партнерами ЧМ-2014 являются Apex-Brasil, банк Itau, страховщик Liberty Seguros, шоколад Nescau и школа иностранных языков Wise Up.

Оргкомитет «Россия-2018» выступал за расширение категории национального партнера, это позволит увеличить конкуренцию среди претендентов на статус спонсоров, а значит, повысить стоимость спонсорских контрактов, рассказал «Ведомостям» человек, близкий к оргкомитету. Хотя прибыль от рекламы, спонсорства и реализации билетов на чемпионат поступит FIFA, оргкомитет получит от федерации компенсацию, размер которой зависит от маркетинговых доходов организаторов.

Ранее представители FIFA обещали начать выбор национальных (теперь континентальных) спонсоров в 2014 г., после того как завершится чемпионат мира в Бразилии. Вчера получить комментарии представителя «Россия-2018» не удалось.

Матчи ЧМ-2018 примут 11 российских городов. По расчетам Минспорта, минимальные затраты на подготовку к проведению матчей составят 662 млрд руб., максимальные – 1,4 трлн руб.