Банки страдают от курса


Из-за потерь на рынке форекс у Barclays в III квартале заработки подразделения фиксированной доходности снизились на 19,8%. У Commerzbank за январь – сентябрь прибыль от инструментов с фиксированной доходностью и валютных операций упала на 45%, у Royal Bank of Scotland прибыль от валютных операций за этот же период сократилась на 44%. Даже Deutsche Bank, занимающий первое место на рынке форекс, сообщил, что в III квартале доходы от валютных операций были «значительно ниже, чем годом ранее», хотя объем сделок был рекордным. Дневной объем сделок на мировом рынке форекс составляет примерно $4 трлн.

«Рынок форекс становится все более автоматизированным и, как следствие этого, гораздо более конкурентным, – говорит начальник отдела продажи валюты в нью-йоркском подразделении Mizuho Фабиан Элиассон. – Это то же, что произошло 20 лет назад с акциями».

Переход валютного рынка к автоматизированным торгам может занять больше времени, поскольку этот рынок менее регулируемый и более фрагментарный, но этот переход неизбежен, полагает аналитик Sandler O'Neill Ричард Репетто.

Из-за увеличения конкуренции и поступления заявок на сделки с разных платформ сильно сократились спрэды между покупкой и продажей – из-за этого больше всего страдают доходы банков от валютных операций.

Крупные независимые валютные платформы, включая ICAP и Thomson Reuters, сообщают о падении объема торгов валютой с начала года. По данным центробанков, объем сделок с валютой несколько снизился по сравнению с максимальным дневным объемом в $3,8 трлн в 2011 г.

У Citi есть онлайн-платформа Velocity, у Barclays – Barx, у Deutsche Bank – Autobahn. На эту тройку в 2011 г. приходилось 39,5% объема торгов.