Сокращение наружки

Мэрия Краснодара пересматривает правила на рынке наружной рекламы, в результате следующим летом в городе от 4200 объектов наружной рекламы останется примерно 2500, рекламные перетяжки исчезнут совсем

Как рассказал «Ведомостям» сотрудник пресс-службы мэрии, к концу этого года истечет срок действия 1560 договоров на право размещения рекламных конструкций, в первом полугодии 2013 г. истекут сроки действия еще 2069 договоров, только по единицам объектов договоры будут действовать дольше.

Мэрия воспользуется этим, чтобы перекроить городской рынок «наружки»: департамент архитектуры и градостроительства разрабатывает схему размещения рекламных конструкций, уже проведено зонирование территории города – например, в центральной части и на магистральных маршрутах не будет рекламных щитов 3х6 м (стандартный щит), к 1 июля 2013 г. из 4200 объектов (щитов и перетяжек) останется только 2500 щитов, перетяжек не будет совсем, сообщила пресс-служба со ссылкой на мэра Владимира Евланова.

Топ-менеджер компании «Идея» оценивает нынешнее количество щитов примерно в 3500, топ-менеджер краснодарского представительства News Outdoor – примерно в 3200.

«Город не хочет терять доходы от наружной рекламы, поэтому в новых договорах аренды плата, возможно, будет выше (см. врез)», – говорит сотрудник пресс-службы.

«Лидер рынка – «Арт сайд» (300–400 щитов), также крупные игроки – News Outdoor (120 щитов), «А-график», – говорит топ-менеджер рекламной компании «Идея». Он считает, что стоимость аренды мест под конструкции может повыситься примерно втрое, реклама настолько не подорожает.

«Щиты 3х6 м в центре города хотят заменить на ситиборды размером 2,7х3,7 м. Все эти нововведения бьют по бизнесу, так как рекламодатель не знает такого формата и всегда переход на новое воспринимается болезненно», – говорит краснодарский топ-менеджер News Outdoor. Впрочем, он и его коллега из «Идеи» признают, что наружная реклама в нынешнем варианте портит вид города. Собеседник в «Идее» предполагает, что из 2500 оставшихся щитов примерно 30–40% придется на ситиборды.

По данным мэрии, в городе около 300 незаконно установленных рекламных щитов, с которых не платится арендная плата. Собеседник в News Outdoor оценивает их количество в 350–400, собеседник в «Идее» – в 2000.