Итальянцы на замену


Одежный ритейлер Maratex, принадлежащий польскому холдингу Empik Media & Fashion Group, создает первое СП в России: он вместе с итальянской Grouppo Coin будет открывать магазины одежды OVS. Партнерство поможет одному из крупнейших модных ритейлеров России и Украины залатать брешь, образовавшуюся после разрыва франчайзингового контракта с британским брендом Peacocks.

OVS – крупнейший в Италии бренд сегмента fast fashion. СП создано на паритетных началах, до конца года оно откроет 19 магазинов OVS на площадях, которые раньше занимала Peacocks, рассказал «Ведомостям» гендиректор предприятия Сергей Крейсберг. Четыре магазина уже открыто, добавил он.

Стороны инвестируют в развитие в этом году около 10 млн евро, добавил гендиректор Oviesse S.P.A. (управляет сетью OVS) Франческо Сама. Задача через пять лет довести сеть в России до 200 магазинов, добавил он. В партнерстве с Maratex компания хочет начать в России масштабную экспансию, сказал он. Сейчас, по словам Сама, в сети OVS 600 магазинов в Италии и около 150 – за ее пределами: в Китае, Индии, Турции. Всего у Grouppo Coin на конец 2011 г. было 1140 магазинов марок OVS, Coin, UPIM, Iana и Excelsior Milano (выручка группы в 2011 г. – 1,65 млрд евро). «Международная экспансия – часть нашей новой стратегии. Мы хотим через пять лет иметь 600 магазинов в Италии и 2000 – за рубежом», – объясняет Сама.

Maratex прежде не участвовала в СП, развивая сети по франшизе (марки Esprit, Bodique, Orsay, River Island и Tally Weijl ). В конце сентября у компании было 66 франчайзинговых магазинов в России и на Украине, ее выручка за девять месяцев составляла 196 млн злотых (1,92 млрд руб.), говорится в отчете Empik.

В начале года Maratex лишилась франшизы бренда Peacocks, который приносил компании 35–40% выручки. В прошлом году Peacocks из-за финансовых трудностей была продана шотландской Edinburgh Woollen Mill, а та продлила контракт с российским дистрибутором. В результате Maratex была вынуждена закрыть 52 магазина на Украине и в России. Магазины OVS откроются не на всех освободившихся площадях. «Мы выбрали лучшие», – объясняет Крейсберг.

OVS – удачная замена Peacocks, считает управляющий директор Esper Group Дарья Ядерная. Оборот российского рынка одежды масс-маркет, по оценкам Esper Group, в 2011 г. составил $31,47 млрд, а в 2012 г. может вырасти до $34,52 млрд. На сегмент fast fashion, в котором работает OVS, приходится более трети продаж в группе, говорит Ядерная. «Итальянское происхождение – важное конкурентное преимущество, которое поможет противостоять крупным международным брендам с более высокой узнаваемостью (Zara, New Yorker, Bershka)», – рассуждает Ядерная.