Москва на карте


В Москве запускается туристическая карта Moscow Pass, позволяющая осмотреть основные достопримечательности за фиксированную цену.

Moscow Pass начнет действовать с середины декабря. На первом этапе карта станет входным билетом в семь музеев, кроме того, она включает путеводитель, пешую, речную и автобусную экскурсии и скидки, говорит руководитель туристических проектов WowMoscow Ксения Земскова. Стоимость карты – 2400 руб. или 59,99 евро. По подсчетам «Ведомостей», билеты во все музеи, круиз и автобусная экскурсия по отдельности для взрослого обойдутся примерно в 3000 руб.

Оператор Moscow Pass – ООО «ВауТ», которое, по данным ЕГРЮЛ, на 95,19% принадлежит ООО «Кремлин мультимедиа», 0,96% – у Земсковой, 3,85% – у Александра Сапова. «Кремлин мультимедиа» принадлежит Александру Першикову, Андрею Хазину, Вере Кульпиновой и Сапову. Компания создана в феврале этого года, финансовых результатов нет.

По словам зампредседателя комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Георгия Мохова, это коммерческий проект, которому город оказывает «только информационную поддержку». Заработок оператора Moscow Pass – комиссия, размер которой Земскова не раскрывает. WowMoscow заплатит за то число пассажиров, которые воспользуются услугами по карте, говорит бренд-менеджер флотилии «Рэдиссон Роял Москва» (оператор речных экскурсий) Ольга Ткачева, не раскрывая сумму выплат. По карте билет обходится туристам дешевле, а выгода компании – в увеличении числа клиентов, объясняет Ткачева.

Запуск такого проекта может стоить около 500000 евро, считает Виктор Куртышев, руководитель аналогичной программы «Карта гостя», действующей в Санкт-Петербурге.

Moscow Pass поможет привлечь в столицу новых туристов, полагает Мохов. В этом году столицу, по его расчетам, посетят 5 млн человек, из которых 2/3 – туристы. К 2016 г. въездной поток должен вырасти до 8 млн человек.