Цифровое состязание

Среди претендентов на включение во второй пакет каналов, которые будут вещать в цифре на всю Россию, появились два спортивных канала и один развлекательный

Срок подачи документов закончился 21 ноября, и тогда Роскомнадзор сообщил, что заявки подали 19 каналов, но их названия раскрывать не стал. «Ведомостям» тогда удалось установить 16 заявителей: ТНТ («Газпром-медиа»), MTV, «2×2», ТВ3 (все три принадлежат «Профмедиа»), CTC, «Домашний», «Перец» (все три принадлежат CTC Media), РЕНТВ («Национальная медиа группа»), «Дождь», О2ТВ, «Комсомольская правда», кабельный «Муз-ТВ» (холдинг ЮТВ), «ТВЦентр», Russia Today, «Звезда» и «Мир». Еще три компании оставались тайной. Как следует из информации Роскомнадзора, участвовать в конкурсе также будет еще один канал «Газпром-медиа» – «Спорт плюс» (входит в пакет «НТВ-плюс») и его конкурент из ВГТРК – канал «Спорт1». В списке есть также канал «21 плюс» (ООО «Мелодия»). Как указано на его сайте, это «развлекательный саркастический канал» для взрослых людей.

Роскомнадзор официально раскрыл список компаний, которые подали заявки на участие в конкурсе на второй мультиплекс. Конкурс запланирован на 14 декабря, Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию предстоит выбрать 10 каналов.

Сейчас зрители большей части России могут бесплатно принимать в хорошем качестве сигнал не более 3–4 федеральных эфирных каналов, после перехода на цифровое вещание должны появиться десятки таких каналов. Переход происходит в три этапа: сначала зрители получают доступ к первому мультиплексу из девяти каналов, затем ко второму – еще из 10 – и наконец к третьему. Состав первого мультиплекса был определен указом президента России в 2009 г., в него вошли «Первый канал», четыре канала ВГТРК («Россия1»,«Россия2», «РоссияК» и «Россия24»), НТВ, «Пятый канал», «Карусель» и ОТР.

Если первый мультиплекс финансируется государством, то строительство и вещание второго оплачивают сами каналы. Каждый из победителей конкурса должен будет выплатить по 36,1 млн руб. в бюджет, а также заключить контракт на 10 лет с оператором мультиплекса – компанией РТРС. Кроме того, каждому каналу участие во втором мультиплексе обойдется в $30 млн ежегодно (после выхода мультиплекса на вещание по всей стране), заявлял представитель РТРС. Для сравнения: сейчас CTC Media тратит на национальное распространение всех трех своих каналов $25 млн, говорил гендиректор этого холдинга Борис Подольский. Неофициально опрошенные «Ведомостями» претенденты признаются: они рассчитывают, что заявленная сумма на оплату услуг мультиплекса будет снижена.

Спорт – это именно то, за чем многие зрители приходят на «НТВ-плюс», говорит директор по маркетингу этой компании Алексей Журавлев. Представитель ВГТРК не стал говорить, почему госхолдинг предложил для участия в конкурсе именно спортивный канал, а не, к примеру, «Мою планету» или «Науку2.0».

Четких критериев отбора каналов во второй мультиплекс нет, комиссия будет учитывать прежде всего концепцию канала и его интерес для широкой публики, говорил прежде глава Роскомнадзора Александр Жаров (он возглавляет комиссию): «Конкурс будет творческим».