Американцы разлюбили молоко

Потребление молока в США рухнуло до минимума почти за 40 лет. Чтобы вернуть потребителей, производители и ритейлеры изобретают все новые виды молока и более удобные упаковки

Молочная индустрия США в кризисе. По данным минсельхоза США (USDA), среднедушевое потребление молока в стране снизилось с 1975 г. на 30%: с 108 л в год на человека (28,6 галлона) в 1975 г. до 76,5 л (20,2 галлона) в 2011 г. Самое существенное сокращение потребления произошло в 2011 г. – на 3,3% по сравнению с 2010 г. В этом году из-за засухи и подорожавших кормов цены на питьевое молоко выросли на 9,2% по сравнению с 2011 г., и это тоже сказалось на спросе: розничные продажи молока с начала года к сегодняшнему дню снизились на 2,9%. А самая объемная категория – обезжиренного молока – сократилась на 4%. Правда, выросло потребление молочных продуктов, свидетельствуют данные USDA, например йогуртов, сыров и органического молока.

Одной из причин снижения популярности питьевого молока производители и ритейлеры часто называют бутилированную воду, а также обеспокоенность ряда потребителей высокой калорийностью молока. Еще один фактор, влияющий на снижение потребления молока, – сокращение доли детей среди американцев.

Затянувшийся спад беспокоит ритейлеров и производителей. Для восстановления спроса на молоко предприниматели предлагают потребителям новые упаковки, медико-ориентированные виды молока, а также молоко, обогащенное белком, или молоко для тех, кто занимается фитнесом.

Потребители уже не рассматривают традиционное молоко как элемент здорового питания, говорит CEO сети Kroger Дэвид Диллон. Эта сеть, например, запускает молоко под собственной торговой маркой с увеличенным на 20% содержанием белка по сравнению с обычным молоком и сниженным содержанием сахара. Производитель из Аризоны Shamrock Farms выпустил на рынок молоко muscle builder с увеличенным содержанием белка. Другой производитель, Rockin' Refuel, в партнерстве с розничной сетью General Nutrition Centers выпустил продукт, сочетающий молочный шоколад и белковые добавки. Shamrock выпустила также молоко в новой упаковке емкостью 12 унций (примерно 350 мл) с удобным обхватом для продаж в ресторанах, расположенных в метро, и 6 унций (около 180 мл) в расчете на детей.