Чтобы не отвлекались

Каждый офисный работник отвлекается от работы в среднем раз в три минуты, показали исследования Калифорнийского университета

Сосредоточиться на работе людям обычно мешают разговоры коллег, звонки мобильных телефонов, шквал электронной почты. После каждого такого перерыва работник тратит немало времени, чтобы вновь сконцентрироваться на первоначальном задании. Как следствие – его продуктивность падает.

Сама по себе неспособность сконцентрироваться на работе – явление не новое. Но чем больше в офисе девайсов и чем выше требования компаний к сотрудникам, тем острее встает проблема постоянных перерывов в работе и их влияния на бизнес.

Многие работодатели до сих продолжают винить в происходящем работников: мол, нечего тратить попусту время на поиск информации в интернете в личных целях. Но есть компании, которые честно признают: такая ситуация в офисе сложилась частично и по их вине.

Цифровые технологии, бесспорно, повысили производительность труда офисных работников, но разрушили личное пространство сотрудников. Офисы с открытой планировкой не дают человеку хотя бы на некоторое время остаться наедине со своими мыслями. Бесконечная череда совещаний, поток корпоративной электронной почты, легкий доступ к социальным сетям – все это приводит к тому, что работник занимается основной работой либо ранним утром, либо поздним вечером. «Это как эпидемия», – переживает Лейси Роберсон, директор по обучению и организационному развитию eBay. Во многих компаниях, говорит она, «сотрудники бьются из последних сил, лишь бы в перерывах между многочисленными письмами и совещаниями успеть сделать основную работу».

Компании уже начали разрабатывать стратегии по снижению количества отвлекающих факторов в офисе. Взять хотя бы ситуацию в офисе медицинской компании Abbott Vascular (подразделение Abbott Laboratories). Ее вице-президент Джеми Джекобс недавно обнаружил, что 200 его подчиненных буквально разрываются между выполнением рабочих задач, бесчисленными совещаниями и ответами на электронные письма. Он стал замечать, как на совещаниях люди проверяют в мобильных электронную почту.

Джекобс нанял консультанта по производительности труда Дэниела Марковитца. Вместе они выяснили, что сотрудники компании общаются по электронной почте, о чем бы ни шла речь – о любой мелочи.

Хорошенько подумав, Джекобс и Марковитц решили предложить сотрудникам почаще пользоваться таким старым, но проверенным средством общения, как телефонная трубка. Теперь все по-настоящему сложные и насущные темы обсуждаются по телефону или в личной беседе, а по почте отправляют менее важную и срочную информацию. Хотя они так же часто проверяют и читают почту, полученную от клиентов, уточняет Джекобс.

А Роберсон из eBay недавно ввела в компании новую политику, согласно которой сотрудники не имеют права брать с собой на совещания какие-либо девайсы. Мера эта уже себя оправдала – совещания стали проходить более эффективно.