Производство: Готовы делиться новшествами

Тед Каннис

Окончил Мичиганский университет и Университет Индианы по программе MBA. Начал карьеру вFord в качестве финансового аналитика. Всфере финансов проработал 11лет. С2002г. был президентом Ford в Аргентине. В период с 2005 по 2009г. занимал различные руководящие посты в маркетинге вСША. С 2009 до 2012г. занимал позицию заместителя генерального менеджера Ford Otosan в Турции. Соктября 2012г. – президент и гендиректор Ford Sollers.

ООО «Форд Соллерс Холдинг»

Совладельцы: Ford Motor Company и«Соллерс» (по50% через Ford Sollers Nethterlands). Финансовые показа­тели (2011г., дан­ные «СПАРК-Интерфакса»): выручка – 24,34 млрд руб., чистая прибыль– 1млрд руб.

Компания Ford имеет длинную историю взаимоотношений с Россией, потому что первые машины Ford появились в стране еще в 1907 г. Генри Форд говорил, что надо производить машины там, где ты их продаешь. Завод Ford в современной России начал работу в 2002 г., и за 10 лет на нашем предприятии поблизости от Санкт-Петербурга было выпущено 500000 машин. С тех пор ничего не изменилось, за исключением того, что теперь мы работаем как совместное предприятие с компанией Sollers.

Я считаю, что высококачественные машины могут производиться в России с не меньшим успехом, чем во всех других странах мира. Мы очень довольны и гордимся теми моделями, которые мы производим в России, и наши клиенты выражают удовлетворение качеством наших машин.

Предприятия компании Ford, которые расположены по всему земному шару, предпринимают непрестанные усилия по повышению качества автомобилей, превращению их в более экологичные, более безопасные и более, так сказать, технологичные. И в России мы делаем машины в соответствии с теми же принципами, которые мы проповедуем и реализуем во всем мире. Например, автомобили Ford, производимые в России, оснащаются нашим новейшим турбированным двигателем Ecoboost, который одновременно является и более эффективным, и более экологически дружественным; мы устанавливаем на наши машины устройства для автоматической парковки и датчики слепых зон... Другими словами, мы стараемся оснастить наши машины в России всеми нашими последними технологическими достижениями, т.е. мы готовы делиться этими новшествами.

Задачи на будущее

Если посмотреть на российский автомобильный рынок, то мы уже продаем большое количество моделей Focus (классС), Mondeo (классD/E), но пока мы еще отстаем в других классах, и перед нами стоит задача расширить нашу линейку машин.

В 2011 г. были подписаны соглашения с компанией Sollers, недавно мы отметили годовщину нашего совместного предприятия Ford Sollers. В него пришло много новых сотрудников, которые работали раньше в подразделениях Ford по всему миру, и могу вас заверить, что качество нашей продукции, которую мы выпускаем и будем выпускать, – оно действительно очень высокое. На заводах СП в Татарстане уже запущено производство кроссоверов Kuga и Explorer (за 2012 г. их продажи в России выросли на 67%), а также легкого коммерческого автомобиля Transit. Мы считаем, что рынок автомобилей коммерческого направления обладает большим потенциалом в России, и мы должны обязательно делать такие машины в России.

В нашем активе большое количество сотрудников Sollers – им не нужно никакой дополнительной подготовки, они уже ее получили. Мы расширяем локализацию, расширяем состав российских комплектующих, и мы будем это продолжать делать. Конечно, когда мы растем быстрыми темпами, то иной раз бывает проще завозить эти комплектующие. Но при работе на долгосрочную перспективу, несомненно, лучше производить комплектующие на месте. И в зависимости от того, как будет строиться наша программа производства по тем или иным моделям машин, мы будем выбирать: то ли импорт этих комплектующих, то ли местное производство.

Как уже говорили здесь мои коллеги, страна, которая обладает большими запасами сырья, должна иметь также первоклассные предприятия, производящие комплектующие. Поэтому я считаю, что в этом смысле наше партнерство с Sollers очень перспективно и дает нам дополнительные контакты: они знают, что нам нужно, они знают поставщиков в России и что здесь есть. Нам это всё очень нравится.

Мы уверены, что развитие в российских регионах поможет нам в решении наших задач. Соответственно, необходимо расширение наших точек продаж. Ведь важно не только создать хорошую машину, но и продать ее, а затем осуществлять ее обслуживание. Поэтому задача создания сервисной системы для нас также очень важная.

Партнерство между правительством и отраслью – это очень важный момент, ведь компании, которые инвестируют в Россию, осуществляют большую работу по созданию современных, дружественных и безопасных для людей и окружающей среды автомобилей. Нам нужен тот же план по снижению выбросов CO2 [что и в Европе], который необходимо неукоснительно соблюдать. И тут мы подходим к вопросу утилизационного сбора и создания системы по утилизации автомобилей. Это отличный вызов для того, чтобы заменить старые машины на российских дорогах новыми автомобилями. И создать полноценную и прибыльную систему утилизации автомобилей, как в других частях света: в машине достаточно ценных вещей, чтобы эта отрасль не субсидировалась, а была полноценным бизнесом. Я считаю, что это очень важная задача, стоящая перед автомобильной индустрией.

Кризис еще не пришел

Для нас имеются вызовы, связанные с кризисом и возникающим дефицитом. Но я уверен, что банки продолжат кредитовать нашу деятельность и наших дилеров. Да, сокращение роста очевидно – вы видите скидки на некоторые машины, которые раньше успешно продавались и без этого. То есть кризис уже пришел? Я так не думаю. Страна богата природными ресурсами, у нее есть образованное население, которое хочет покупать машины, есть инфраструктура, и наши планы в отношении России не меняются – уверен, что они будут осуществлены. А людям, которые будут покупать машины Ford, будут нравиться эти автомобили.

Но мы следим за развитием ситуации. Первое правило [гендиректора Ford] Алана Малалли – производство должно точно соответствовать спросу. И мы за этим непрестанно следим: если нам нужно реструктурировать поставки, чтобы они удовлетворяли спросу, мы это делаем. Там, где есть спрос, мы растем, там, где он меньше, мы приводим в соответствие ему наши производственные мощности.

Резюмируя, скажу, что мы очень довольны и горды тем успехом, которого мы достигли в России. Будет ли кризис, не будет кризиса, мы будем продолжать инвестировать в Россию. Мы расширяем местное производство, и количество поставщиков наших комплектующих будет расти. Мы не собираемся менять наши планы, мы будем работать так и дальше.