IPhone по-европейски

Появление в продаже iPhone5 положило начало очередной ценовой войне между «Связным» и «Евросетью». В результате цена «младшей» модели с памятью в 16 Гб в магазинах этих и других ритейлеров впервые приблизилась к европейскому уровню – 28900 руб.
Новая модель iPhone продается лучше, чем ее предшественница, уверяют ритейлеры/ D.Morris/ Bloomberg

Продажи iPhone5 в России стартовали в ночь на прошлую пятницу. Изначально предполагалось, что стоимость «младшей» модели в линейке (с объемом памяти в 16 Гб) в начале продаж не опустится ниже 34900 руб. – именно такую цену накануне объявляли «Евросеть» и re:Store. Обе сети закупают аппараты у «Вымпелкома»: теперь это единственный среди операторов официальный дистрибутор телефонов Apple в России.

Но сюрпризом для рынка стала цена, установленная в полночь «Связным» – единственным из ритейлеров, договорившимся о прямом контракте с Apple. Он начал продавать ту же модель Apple за 29900 руб. Уже спустя 20 минут «Евросеть» понизила цену iPhone5 с памятью 16 Гб еще сильнее – до 28900 руб. «Связной», в свою очередь, также скорректировал цену: теперь «младшая» модель iPhone5 в его салонах стоит те же 28900 руб.

Это практически европейская цена, отмечает представитель «Связного» Елена Ноготкова. Хотя, например, в Германии «младшая» модель iPhone5 стоит 679 евро (примерно 27200 руб.).

На фоне снижения цен в «Евросети» и «Связном» аппарат подешевел также в re:Store (до 31990 руб.) и «Белый ветер цифровой» (до 28900 руб.). «Вымпелком» «в ответ на ценовую политику крупных ритейловых сетей» в пятницу также объявил о снижении цен на самый дешевый iPhone5 у себя в салонах до 29900 руб.

Фактически оператор и ритейлеры продают iPhone5 «себе в убыток или в ноль», считает гендиректор аналитического агентства Telecomdaily Денис Кусков. По его подсчетам, маржа и при старой цене (34990 руб.) была не слишком высокой – около 5%. Снижение цен – однозначно имиджевый проект для всех участников рынка, уверен Кусков, им придется восполнять потери за счет продажи смартфонов других марок, например Samsung и LG.

Гендиректор «Белый ветер цифровой» Данила Васкевич признает, что компания торгует «младшей» моделью iPhone5 «в небольшой минус». «Убытки – это наши проблемы, а покупатель должен получить товар по рыночной цене», – рассуждает Васкевич. А президент «Евросети» Александр Малис и представитель re:Store Людмила Семушина утверждают, что их компании торгуют без убытка, правда, прибыль при такой цене минимальна. «Связной» также продает iPhone5 с прибылью, сообщает Ноготкова. Впрочем, закупочную цену никто из продавцов не раскрывает. А представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева отказалась комментировать ситуацию.

За первый день «Связной» продал через салоны и интернет-магазин более 7000новых iPhone и продажи шли «лучше, чем по предыдущей модели» (iPhone4s), говорит Ноготкова. Уточнить объем продаж по состоянию на вечер воскресенья она затруднилась. Представитель «Евросети» Ульяна Смольская говорит лишь, что уровень продаж не ниже, чем был в случае с iPhone4s. А близкий к ритейлеру источник уточняет, что в пятницу было продано около 1000 телефонов новой модели, а в субботу – еще 2500. Представители re:Store и «Вымпелкома» цифры не раскрывают. В «Белом ветре» было продано «несколько сотен» трубок, говорит Васкевич.

Представители «Вымпелкома» и «Связного» не говорят, сколько всего аппаратов уже ввезено в Россию. Но один из партнеров «Вымпелкома» знает, что тот уже закупил около 80000 аппаратов новой модели, а «Связной» – 20000.