Стабильность от Bosch

Новый завод Bosch, на котором компания будет выпускать антиблокировочные системы, стартеры и генераторы, разместится в Волжском районе Самарской области. В его создание Bosch вложит 40 млн евро

Robert Bosch GmbH

Производитель электроники и электротехники. Акционеры: 93% голосующих акций принадлежит благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung GmbH, 7% – семье Бош. Финансовые показатели (2011 г.): выручка – 51,5 млрд евро, прибыль за вычетом налогов – 1,8 млрд евро.

Новый завод разместится на 20 га, на 1,5 га из них построят производственные цеха, здания администрации, столовой и др. Начало строительства запланировано на первое полугодие следующего года, ввод в эксплуатацию – в 2015 г. К 2017 г. на заводе будет работать более 500 сотрудников, говорится в сообщении Bosch.

По словам генерального директора компании Bosch в России Герхарда Пфайфера, появление нового завода в Самарской области поможет компании «оптимально обслуживать заказчиков», которые здесь работают. По данным Bosch, автозапчасти компания поставляет на «АвтоВАЗ» и УАЗ. «АвтоВАЗу» завод компании «Роберт Бош Саратов» (Энгельс, Саратовская обл.) поставляет компоненты электронного впрыска топлива. В этом году Bosch начала оснащать дизельные двигатели стандарта «Евро-4» (производит Заволжский моторный завод) для UAZ Patriot и UAZ Pickup своей системой Common Rail CRS2-14, а также европейской системой бортовой диагностики (EOBD).

Ассортимент выпускаемой в Самаре продукции не будет дублировать номенклатуру завода «Роберт Бош Саратов» , говорит представитель Bosch Юлия Голубцова. «Роберт Бош Саратов» выпускает свечи зажигания ЭЗ, АPS, Bosch, а также компоненты топливных систем и моторные жгуты проводов.

На заводе в Самарской области компания разместит три своих подразделения: шасси, стартеров и генераторов, а также дизельных систем. В частности, сообщает компания, завод будет производить антиблокировочные устройства и генераторы, а затем стартеры и инжекторы системы Common Rail для коммерческих автомобилей. Bosch планирует инвестировать в самарский завод около 40 млн евро. Объема производства в компании пока не называют.

Российский рынок автокомпонентов будет расти, считает аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк, потому что будет увеличиваться не только общий автопарк, но и уровень локализации производимых в стране иномарок (с 30 до 60%). Поэтому, думает Шенк, инвестиции в самарский завод Bosch сможет окупить за три-четыре года после начала работы, выйдя на оборот 35–40 млн евро в год.

По данным годового отчета «Роберт Бош Саратов», в 2011 г. предприятие увеличило свою выручку на четверть по сравнению с итогами 2010 г. до 1,89 млрд руб. Убыток компании в 2010 г. – 41,9 млн руб., в 2011 г. завод получил 6,7 млн руб. прибыли. Инвестиции в производство компания утроила – с 94,4 млн руб. в 2010 г. до 287,9 млн руб.