Среда: Не стоит тратиться на шопинг в Милане

Peter Parks / AFP

ООО «Диона»

Инвестор и застройщик Vnukovo Outlet Village. Совладельцы: Дмитрий Кульков (64,87%), Владимир Разумов (25,13%), Роберт Тыма (5%), Светлана Машнина (5%). Выручка в 2011 г. – 146 000 руб., чистый убыток – 7,4 млн руб. Общая площадь торгового комплекса – 47 565 кв. м, арендуемая – 26 852 кв. м, объем инвестиций – около $60 млн. Открытие первой очереди планируется в I квартале 2013 г.

Мне хотелось бы сначала объяснить, что такое формат аутлета и почему он все-таки новый.

Это торговый комплекс, который отличает нас [более низкой] ценой на продукцию. Арендаторам предлагается торговая площадка, за которую мы не берем фиксированную арендную плату. Площадка стоит определенный процент от товарооборота. И в связи с этим нам необходимо бороться за качество всего торгового комплекса.

Vnukovo Outlet Village находится за городом, на 7-м километре Киевского шоссе, в окружении леса, что для Москвы редкое и, на наш взгляд, привлекательное явление, поскольку мы устали от бетонных стен, от асфальта, от всего того, что нас окружает в городе, устали от суеты. И мы уверены, что российский покупатель вполне созрел для такого формата.

Вот мы знаем, что покупатель готов приобретать билет, снимать гостиницу – ехать на три-четыре дня куда-нибудь в Рим, в Милан в какой-нибудь аутлет. При этом он получает, помимо качественного шопинга, еще и эмоциональную зарядку. И он готов на это тратить деньги. Мы готовы точно так же предоставить ему эту площадку здесь.

Поэтому в первую очередь мы хотим создать покупателю определенную атмосферу. Здесь можно будет пройтись или прокатиться на велосипедах или роликах по парковой зоне. Можно будет оставить детей под присмотром квалифицированных специалистов или дать ребятишкам возможность порезвиться в парке Angry Birds – первом парке в России такого рода, где дети могут на большом экране поиграть, полетать в костюмах птичек, полазить по всяким лазилкам, как бы побывать внутри этой игры.

Безусловно, мы предлагаем нашим посетителям и общепит – места, где каждый может выбрать блюдо себе по вкусу.

Но, если говорить о розничной торговой среде, мы видим проблемы. В первую очередь это отсутствие взаимопонимания между арендодателем и арендатором.

То, что мы предлагаем наши арендные ставки не в фиксированном виде, а в виде процента от товарооборота, арендаторы приветствуют. Но мы столкнулись с большой проблемой, связанной с учетом посетителей-покупателей: как мы будем их считать, как оценивать те или иные акции, которые будут проводиться в торговом центре, что является популярным, а что нет. Мы говорим арендаторам: в каждом вашем юните, в каждом вашем магазине мы поставим счетчики посетителей. И тут наш арендатор начинает пугаться: «А зачем? Не надо меня контролировать-то. Все очень хорошо, все здорово, я честный. Я буду сам вам предоставлять данную информацию. Но только раз в месяц, хорошо?» Я уже не говорю о том, что необходимо отслеживать ситуацию с потоком клиентов-покупателей в режиме реального времени – что происходит в 10 часов утра, что в 12 часов, что в 16 часов и так далее.

Дальше мы сталкиваемся с еще большей проблемой, поскольку хотим видеть конвертацию посетителей нашего торгового центра в покупателей. Опять начинаются вопросы: «А зачем? В принципе, это же наш потребитель, наш покупатель. Вам как арендодателю самое главное дать нам большой поток, а как уж мы его там разделим между собой – это вас не должно интересовать».

Например, сегодня активно развивается рынок IT-услуг. Мы тоже разрабатываем IT-приложения для всех мобильных гаджетов, которые помогали бы нам внедрять систему лояльности и самим понимать нашего покупателя. В идеале мобильное приложение может соединить все: скидочные карточки нашего торгового комплекса, информацию, как часто покупатель к нам приезжает и с кем приезжает, оставляет ли ребенка в детской комнате, приезжает ли он специально, чтобы посетить парк Angry Birds, или просто прогуляться. И опять-таки, когда мы начинаем арендатору говорить, что мы будем делать вот это и это, сталкиваемся с одной и той же ситуацией: «Да, это все очень интересно, здорово, но вы сначала это сделайте, покажите, а мы решим, насколько это нам нужно. Или не нужно».

Так что это серьезный вопрос, как сделать так, чтобы было удобно и нашим клиентам, и нашим арендаторам, и нам.

Мы ищем разные решения, рассматриваем различные предложения, потому что понимаем: чтобы правильно управлять, необходимо правильно собирать информацию и правильно ее анализировать. Не может быть мало статистики. Вопрос – как эту статистику правильно разложить по полкам и сделать так, чтобы эта информация помогла в организации общей работы.

Поэтому мы будем вести работу с нашими арендаторами с точки зрения управления не только общими потоками – как «нагнать» посетителей в торговый комплекс, нужно сделать так, чтобы любой посетитель, который к нам приехал, затем вернулся снова: за атмосферой, за обслуживанием, за низкими ценами и за качественной продукцией.