Процедуры: Ведомственные инновации нуждаются в рекламе

Я расскажу о тех мероприятиях, которые мы планируем в ближайшее время. В рамках реализации национальной предпринимательской инициативы АСИ совместно с министерством [экономического развития], Торгово-промышленной палатой, общественными организациями РСПП, «Опора» и «Деловая Россия» разработана «дорожная карта» – своего рода пошаговый сценарий развития системы регистрации прав и кадастрового учета. Распоряжением правительства от

1 декабря она была утверждена.

Основные мероприятия «дорожной карты» сгруппированы по шести блокам, состоящим из краткосрочных, среднесрочных и стратегических мероприятий до 2018 г.

В числе значимых мероприятий – упрощение процедуры подачи документов для осуществления кадастрового учета, включая объединение регистрации прав и кадастрового учета в одну процедуру; возможность экстерриториальной подачи документов в любом офисе вне места нахождения объекта недвижимости, в том числе и через интернет; активное развитие электронных услуг; оптимизация межведомственного взаимодействия органов и организаций.

Следующая задача – это повышение качества обслуживания заявителей и обеспечение доступности услуг для клиента. В части повышения доступности качества и доступности услуг мы планируем ввести в действие новые стандарты обслуживания заявителей, увеличить количество окон приема, в том числе через многофункциональный центр (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг.

Польза от внедрения МФЦ очевидна: с 2007 г. в среднем по регистрации кадастровых прав и учету ожидание очереди сократилось более чем в два раза – с 40–80 минут до 15–30. Время обслуживания – с 20–40 до 5–15 минут.

Проблема низкой пропускной способности системы будет решена за счет двух компонентов: во-первых, это развитие многофункциональных центров, доступность окон приема, и во-вторых, это развитие электронных услуг. Кроме регистрации прав в электронном виде будет возможность подачи документов для кадастрового учета, изменение характеристик объектов недвижимости и исправление технических ошибок. Мы сейчас уже активно развиваем и в дальнейшем намерены все больше развивать электронные услуги.

Еще одно важное мероприятие – это переход к межведомственному электронному взаимодействию с органами власти, судебными приставами, кредитными организациями, нотариусами, органами загса и органами судебной власти.

Важным блоком мероприятий «дорожной карты» является переход к ведению наших ресурсов в электронном виде и оптимизация внутриведомственных процедур.

В самостоятельный блок выделены мероприятия по повышению качества, качество наших ресурсов – это наша головная боль.

В настоящее время в государственный кадастр недвижимости включены сведения о 130 млн объектов недвижимости, включая земельные участки и объекты капитального строительства. Но у 29 млн земельных участков не определены границы.

Не буду перечислять все мероприятия, предусмотренные «дорожной картой», остановлюсь еще лишь на одном – на повышении информированности общества об услугах Росреестра. Это и реклама, и работа с нашим официальным сайтом – так чтобы мы доводили наши инновации своевременно до нашего клиента.

Мы понимаем, что процесс реализации «дорожной карты» будет очень сложным, трудоемким, затратным. Он предполагает взаимодействие со многими ведомствами, с региональными и муниципальными органами власти. В то же время если все пройдет удачно, то мы увидим серьезный экономический эффект от всех этих мероприятий.