«Синергия» задумала выкуп

Производитель крепкого алкоголя «Синергия» может выкупить на бирже до 5% своих бумаг, а затем погасить их

«Синергия» – один из крупнейших производителей крепкого алкоголя в России – объявила о проведении внеочередного собрания акционеров, на котором планируется обсудить вопрос об уменьшении уставного капитала. Компания планирует выкупить 1,28 млн акций (5% текущего уставного капитала, величина которого – 25,7 млн акций), которые затем будут погашены. Цена за акцию в рамках buy-back – 470 руб. Собрание акционеров пройдет в форме заочного голосования, последний день приема бюллетеней – 26 февраля.

Выкупом бумаг компания рассчитывает поддержать снизившиеся за последний год котировки, приводятся в сообщении слова предправления «Синергии» Александра Мечетина. В 2012 г. компания уже провела buy-back, она выкупила с рынка около 7% акций (1,85 млн), потратив на это 994,1 млн руб. «Синергия» провела IPO на российских площадках в 2007 г., а потом провела два дополнительных размещения. Сейчас, по данным компании, в свободном обращении находится 28,1% акций.

Операции обратного выкупа – один из наиболее эффективных инструментов улучшения цены и ликвидности акций, говорит гендиректор УК «Финам менеджмент» Андрей Шульга. Чаще всего процедура buy-back проводится потому, что компания считает свои бумаги недооцененными, реже это свидетельствует о том, что готовится делистинг, говорит аналитик «ВТБ капитала» Иван Кущ.

В пятницу, 11 января, торги акциями «Синергии» закрылись по 452 руб. – на 11% дешевле, чем в четверг. Возможно, владельцы крупных пакетов акций «Синергии», которые для них не являются стратегическими, решили не дожидаться самого события и продают их на волне повышения ликвидности этой бумаги на бирже благодаря хорошим новостям от компании, считает Шульга.

«Синергия» вместе с «Русским алкоголем», принадлежащим польской CEDC, – крупнейшие игроки на российском водочном рынке. Продажи «Синергии» по итогам первого полугодия 2012 г. выросли на 11% до 11,4 млрд руб. На те же 11% вырос объем производства компании, за шесть месяцев 2012 г. компания произвела 6,2 млн дал ликероводочных изделий и заняла около 15% водочного рынка России.