Не доехали до Петербурга

В рождественские каникулы в Петербург приехало на 15% меньше гостей, чем прошлой зимой, беспокоится РСТ. Спад почувствовали только турфирмы, причина – рост индивидуального туризма

В новогодние и рождественские праздники 2013 г. поток туристов в Петербург снизился почти на 15% по сравнению с прошлым годом, подсчитали в Северо-Западном региональном отделении Российского союза туриндустрии (РСТ). Количество школьных групп из регионов России, которые обычно преобладают в это время среди туристов, упало практически на 20%. Туристов на эти праздники было меньше процентов на десять, но это связано не столько с потерей интереса к Петербургу, сколько с ростом индивидуального туризма, считает менеджер одной из турфирм. Люди стали сами заказывать отели и покупать экскурсии, поэтому проседание заметно только турфирмам, считает он. В турфирме «Мир» прирост туристов на новогодние праздники составил 5–6% – за счет туристов из России, говорит гендиректор «Мира» Валерий Фридман. Среди иностранцев приезд на новогодние праздники никогда не будет популярен – и Рождество и Новый год они предпочитают в основном проводить дома, объясняет он. По оценке президента туристической компании «Ника» Леонида Флита, иностранный туризм в эти дни остался на том же уровне, что и в прошлом году.

По данным петербургской администрации, в 2011 г. число посетивших Петербург туристов увеличилось на 8% по сравнению с предшествующим годом – до 5,5 млн человек, из них 2,6 млн – иностранные туристы.

Загрузка петербургских гостиниц в праздничные даты зависела от категории и колебалась достаточношироко – между 47 и 73%, сообщает РСТ. Загрузка отеля «Коринтия Санкт-Петербург» в новогодние праздники была такой же, как в прошлом году, говорит его представитель. Отели высокого класса в это время мало заполнены, так как ориентируются на деловой туризм, который в праздники останавливается, говорит сотрудник другой гостиницы. Загородные отели в основном были заполнены на 90–100%, бронирование осуществлялось за несколько месяцев, в том числе по специальным новогодним программам, отмечает сотрудник одного из загородных отелей.

Данные говорят о том, что организованный турпоток в Петербург уменьшается, отмечает директор Северо-Западного регионального отделения (СЗРО) РСТ Татьяна Гаврилова. Сделать бренд зимнего Петербурга популярным усилиями отдельных предприятий туриндустрии не удается, констатирует она.

В целом результаты по году будут не такими удручающими, организованный турпоток в Петербург вырастет примерно на 5–7%, считает Гаврилова.