HMV проиграла интернету

HMV, одна из последних британских розничных сетей, специализирующихся на музыке, кино и мультимедиа, не может рассчитаться с кредиторами

HMV, сеть с 92-летней историей, сообщила вчера на своем сайте, что не может справиться с требованиями кредиторов и вводит внешнее управление. Администратором назначена Deloitte, которая предпримет попытку найти покупателя на бизнес ритейлера. Если покупателя найти не удастся, бизнес будет закрыт. Торги акциями HMV на Лондонской бирже со вчерашнего дня приостановлены. Как говорится в сообщении компании, переговоры с кредиторами продолжаются, но без введения процедуры защиты от кредиторов дальнейшее развитие компании невозможно.

HMV сейчас включает 243 магазина, пишет WSJ. Около 6% в компании принадлежит российскому бизнесмену Александру Мамуту. По итогам первого финансового полугодия, закончившегося 27 октября 2012 г., выручка сети снизилась на 13,5% до 288,6 млн фунтов, сопоставимые продажи упали на 10,2% (в 2011 г. падение было 11,9%). Убытки компании после уплаты налогов составили 33,5 млн фунтов (50,1 млн было в 2011 г.). HMV разместилась на Лондонской бирже в 2002 г., тогда капитализация компании составила 1 млрд фунтов, после публикации сообщений о введении внешнего управления акции компании упали до 1,1 пенса (14 января на закрытие), а капитализация компании составила 4,7 млн фунтов.

В последние месяцы в Британии появился целый список ритейлеров, оказавшихся неспособными конкурировать по цене и удобству с интернет-магазинами, пишет WSJ. Но торговля контентом пострадала больше других секторов – теперь большинство потребителей предпочитают закачивать музыку и фильмы в сервисах вроде iTunes, Spotify и Netflix. В Великобритании уже более 73% продаж кино и музыки происходит в онлайне.