Мода по шариату


Бизнес-инкубатор казанского IT-парка принял резидентом разработчиков интернет-магазина «Одену мусульманку», разрабатывающих проект сетевой торговли одеждой, соответствующей этическим нормам шариата. Проект прошел конкурсный отбор и признан перспективным стартапом, рассказал сотрудник IT-парка. Владельцы компании – супруги Рустам и Римма Кашаповы.

Компания начала работать в ноябре 2012 г., продает мусульманскую дизайнерскую одежду и одежду известных брендов,говорит Кашапова. Значительная часть ассортимента светских производителей одежды не противоречит канонам ислама, поэтому магазин может продавать их продукцию и привлекать больше клиентов-мусульман, чего не делают специализированные шариатские магазины, торгующие одеждой из стран Ближнего Востока, рассказывает она. Супруги закупают одежду у Zara и Mango, у дизайнеров Plum (бренд молодежной мусульманской одежды для девушек от Лилии Валеевой и Екатерины Фатеевой) и Резеды Сулеймановой (победительница Международного конкурса мусульманской одежды Islamic clothes 2012). Инвестиции в проект (собственные средства Кашаповых) составили 300000 руб., 75% из них ушли на разработку сайта. Рентабельность проекта, по словам Кашаповой, сейчас составляет около 80% («издержек мало»). Выручка в ноябре – декабре – 100000 руб., из нее половина – чистая прибыль. «Планируем привлечь 10 млн руб. инвестиций. Рентабельность будет на уровне 30%, выручка – 35 млн руб. [в год], прибыль – 8 млн руб.», – говорит Кашапова. До 100000 руб. оценивает примерный бюджет продвижения интернет-магазина Рустем Гараев, гендиректор компании Bulgar-promo (занимается продвижением розничной торговли в интернете).

Татарстан – один из лидеров по покупкам мусульманской одежды через интернет, отмечает Гараев. По его оценке, спрос в республике выше, чем в Башкортостане, вдвое, чем в Чечне – в 3 раза.

Рынок мусульманской одежды в России, по данным Гараева, – 16 млрд руб.

Chohan's research foundation оценивает глобальный мусульманский рынок моды в $96 млрд. Несмотря на спорность понятия «мусульманская мода», аналитики фонда ожидают роста спроса на подобную одежду среди модных брендов. «Не думаю, что стоит ожидать взрывного роста спроса на модную одежду для мусульман, но спрос на качественные и красивые вещи в этом сегменте, на мой взгляд, будет устойчив», – считает директор аналитического департамента ИК «Вектор секьюритиз» Александра Лозовая.