Реклама «Первого» в одних руках

Региональное подразделение «Видео интернешнл» начинает продавать рекламу в эфире «Первого канала – Санкт-Петербург»

«Видео интернешнл»

медиахолдинг. Основан в 1987 г. Крупнейший оператор рекламы на российском телевидении. Принадлежит структурам банка «Россия». торговый оборот (2011 г.) – более $2 млрд.

Процесс объединения рекламных служб «Первого канала – Санкт-Петербург» и «Видео интернешнл Петербург» начался в январе, рассказывает PR-директор «Первого канала – Санкт-Петербург» Ирина Иванова. Это подтверждает бывший гендиректор «Видео интернешнл Петербург» Алексей Южанов. С начала января руководителем «Видео интернешнл» стала Елена Праслова, финансовый директор «Первого канала – Санкт-Петербург». Ее назначение подтверждают Иванова и Южанов. Получить комментарии у представителя «Видео интернешнл» не удалось.

Петербург был последним городом в России, где «Первый канал» продавал рекламу самостоятельно, говорит Иванова. Удобнее работать с одним селлером, с точки зрения управления это более простая конструкция, считает директор по связям с общественностью «Первого канала» Лариса Крымова.

В Петербурге «Видео интернешнл» продает эфир каналов «Россия1», «Россия2», «Пятого канала», СТС и др. Группа компаний «Алькасар» продает региональную рекламу ТНТ, НТВ, «ТВ центра».

«Видео интернешнл» принадлежит структурам банка «Россия», акционером которого является Юрий Ковальчук. «Национальной медиа группе» Ковальчука принадлежит 25% ОАО «Первый канал».

«Видео интернешнл» определяет стоимость рекламного сообщения по пунктам рейтинга, а «Первый канал» – по минутам, сообщили в одном из коммуникационных агентств. По словам Ивановой, «Первый канал – Санкт-Петербург» использовал обе системы расчета. Стоимость рекламы она не называет. В начале февраля будет объявлен новый прайс-лист на рекламу на «Первом канале – Санкт-Петербург», обещает она.

Объем рынка телерекламы в Петербурге в 2011 г. в денежном выражении составил около 4,4 млрд руб., говорит гендиректор филиала TNS в Петербурге Михаил Попонов. Доля продаж «Первого канала» составляет около 15–20%, а на «Видео интернешнл» приходится около 50–55%, оценивает один из участников местного рекламного рынка.

Системы продаж у операторов давно выстроены, но объединение ресурсов в единую систему позволит стать более эффективным оператором за счет снижения затрат, считает директор Северо-Западного представительства АКАР Наталья Пилатова. Слияние с «Первым каналом» усилит позиции «Видео интернешнл» – у оператора появится дополнительное эфирное время для продажи рекламы, говорит Попонов. По его словам, для «Первого канала» привлекательна клиентская база «Видео интернешнл». В конце года заключаются обычно долгосрочные контракты, оценить эффект от слияния можно будет по истечении сроков этих контрактов, говорит Попонов.

У «Первого канала» большой охват аудитории и высокая стоимость рекламы, считает руководитель отдела рекламы сети «Техношок» Ольга Шемякина. По ее словам, при покупке рекламы на нескольких каналах в «Видео интернешнл» есть возможность получить дополнительные скидки и бонусы.