Рецепт от «Талера»


Оператор наружной рекламы Taler намерен развивать одноименную сеть аптек. ООО «Талер» к концу года откроет четыре аптеки в формате фарммаркета, говорит совладелец и президент группы Taler Михаил Пационко. По его словам, инвестиции в открытие одной точки – от $300000 до $500000, это будут собственные и заемные средства, срок окупаемости – около трех лет. Кроме рекламного агентства в группу Taler входят мультибрендовый автосалон, туристическая и девелоперская компании, сеть мебельных магазинов, собственная клиника, сообщается на ее сайте. На рекламное направление приходится около 70% в общей структуре выручки группы компаний.

Компания продолжает диверсифицировать бизнес с целью снижения экономических рисков, объясняет Пационко. По его словам, пока у группы две аптеки. Первая открылась около двух лет назад в ТЦ «Космополис», пилотный проект оказался успешным, дневная выручка составляет от 50000 до 100000 руб. Ассортимент аптек «Талер» – около 10000 наименований. Новые аптеки будут располагаться в торговых комплексах, говорит Пационко.

Обычно аптечные сети рассматривают помещения площадью 100–150 кв.м в торговых центрах с арендной платой 1500–2000 руб. за 1 кв.м в месяц, рассказывает руководитель департамента коммерческой недвижимости АРИН Екатерина Лапина. По ее словам, за последний год из-за жесткой конкуренции аптечных сетей торговые комплексы поднимают ставку.

Потребители не ездят в торговый комплекс за лекарством, около 80% покупок совершаются в аптеках у дома, считает гендиректор ОАО «Фармация» (сеть «Новая аптека» и гипермаркеты «Здравница») Евгений Богданов. Развиваться новому игроку на рынке будет сложно – в Петербурге уровень конкуренции один из самых высоких по России, говорит директор по исследованиям и консалтингу «Фармэксперта» Николай Беспалов. По его словам, в Петербурге до 1800 аптек, на одну аптеку приходится около 2500 жителей.

Продвигать аптеки Taler планирует и за счет своего основного бизнеса, реклама аптеки Taler уже размещена на 50 рекламных сторонах, говорит Пационко. Рекламная кампания не так сильно влияет на увеличение потребительского потока, замечает Богданов. По его словам, клиенты больше ценят сервис, программы лояльности и разнообразие ассортимента.

Фармацевтический рынок стабильно будет расти, его рентабельность – около 15–20%, рассчитывает Пационко. Объем розничного коммерческого рынка лекарственных средств в Петербурге за 2012 г. вырос на 31% до $910 млн в ценах конечного потребления по сравнению с прошлым годом, оценивает Беспалов. Потребительский поток уменьшился за 2012 г. на 5–7%, но средний чек вырос на 8–10% в рублевом выражении, говорит Богданов.