До «Ингосстраха» осталось пять месяцев

Generali получит 38,5% акций «Ингосстраха» до 30 июня. Тогда же итальянцы смогут ввести представителей в совет директоров страховщика

Гендиректор Generali Марио Греко, который возглавил эту итальянскую финансовую компанию полгода назад, заявил газете IlSole24Ore, что пока Generali не контролирует напрямую 38,5% акций «Ингосстраха». Половина этой доли переходит к итальянцам параллельно с выкупом у PPF 49%-ного пакета в совместном предприятии по Центральной и Восточной Европе, Generali PPF Holding. По словам Греко, доля в «Ингосстрахе» (сейчас ее контролирует фонд PPF Beta) должна перейти к Generali до 30 июня. Эту сделку должны еще одобрить российские власти, предупредил он.

«Ингосстрах»

страховая компания. основные владельцы – «Базовый элемент» (около 60%), фонд PPF Beta (38,5%). финансовые показатели (9 месяцев, РСБУ): страховые премии – 53,5 млрд руб., страховые выплаты – 32,7 млрд руб., чистая прибыль – 2,5 млрд руб.

В первом полугодии итальянцы смогут также ввести своих директоров в совет «Ингосстраха» – по итогам собрания акционеров за 2012 г. Доля Generali позволяет группе рассчитывать на три места в совете из девяти. Сейчас у «Ингосстраха» вовсе нет совета директоров, к этому привел корпоративный конфликт «Базового элемента» (холдинг контролирует более 60% акций страховщика) и миноритариев из PPF Investments. Представители последней оспорили решение годового собрания акционеров, по итогам которого в совет «Ингосстраха» вошли лишь кандидаты «Базэла». Собрание для утверждения совета директоров должно пройти в марте. PPF уже попросил итальянцев прислать кандидатов для будущего собрания.

Выступая перед аналитиками и инвесторами в начале января, Греко отметил, что Россия – непростой рынок, издержки на нем очень высоки, сложно расти и не генерировать убытки. Но при том это «большой рынок с большими и интересными возможностями», комментировал Греко российские планы Generali.

Новый шеф Generali после прихода в компанию провозгласил курс на экономическую эффективность и прибыльность старейшего страховщика Европы. Число домашних брендов группы будет сокращено до трех, а один из акцентов Generali делает на страны Центральной и Восточной Европы, и этот рынок станет ключевым для компании наряду с Италией, Францией и Германией.

В России Generali не исключала вариант создания страхового СП с ВТБ (см.врез), этот вопрос до сих пор не закрыт, говорит топ-менеджер российского банка. Представители Generali и «Базового элемента» отказались комментировать отношения акционеров «Ингосстраха» и то, обсуждал ли топ-менеджмент Generali планы на совместное будущее с руководством «Базэла».