Пароходству порт не нужен

Западно-Сибирское речное пароходство (ЗСРП) пытается продать здание имущественного комплекса речного порта в Барнауле. Перевозчик – «Алтайречфлот» собирается купить причалы

Пароходство выставило на продажу земельный участок речного порта в 17930 кв.м, четырехэтажное административно-торговое здание вокзала площадью 4050,7 кв.м, причальную набережную – 7449,9 кв.м, канализационно-насосную станцию и трансформаторную подстанцию. Имущество продается единым лотом за 171,9 млн руб., говорится на портале «НГС-недвижимость».

Гендиректор ЗСРП Александр Горобченко через секретаря отказался от комментариев. По словам начальника отдела по управлению имуществом компании Александра Корольчука, «имущество находится далеко от головного офиса, поэтому управлять им затруднительно» (цитата по «Банкфаксу»). Он также отметил, что на речных пассажирских перевозках продажа имущественного комплекса не отразится.

Часть площадей здания речного вокзала в Барнауле арендует ООО «Алтайречфлот» (создано на базе алтайского филиала ЗСРП). Директор предприятия Александр Крук (до июня 2012 г. – генеральный директор ЗСРП) уверен, что продажа речного вокзала на работе его компании никак не скажется. «Это здание давно не используется как речной вокзал, зала ожидания здесь нет. Причалы – на воде, билеты – в кассе, пассажиры в здание не заходят», – говорит он. Все площади речного вокзала, по словам Крука, сданы в аренду коммерсантам.

Крук считает, что ЗСРП просит за речной вокзал слишком много: здание требует серьезных капвложений – ему необходима реконструкция. «В том виде, в каком он [вокзал] существует, он не сможет принести доходность, которая оправдает его цену», – уверен он. По информации Крука, ежегодный доход от аренды речного вокзала в Барнауле составляет 10–12 млн руб. и половина уходит на его содержание. То есть при таких условиях срок окупаемости здания превысит 30 лет.

У пароходства два пути: либо оставить здание у себя на балансе с постепенно разрушающейся инфраструктурой, либо продать потенциальному инвестору и за счет этого решать проблемы, связанные с высоким износом судов, говорит аналитик «Инвесткафе» Дарья Пичугина. С низкой прибылью пароходству тяжело поддерживать существующую инфраструктуру, отмечает она.

В 2011 г. чистая прибыль ЗСРП составила по РСБУ 3,5 млн руб. при выручке в 683 млн руб. Выручка за январь – сентябрь 2012 г. уменьшилась в 5,3 раза до 115,7 млн руб. по сравнению с аналогичным периодом 2011 г., прибыль от продаж уменьшилась в 4,1 раза до 23,3 млн руб.

Чтобы продолжать перевозки, «Алтайречфлоту» предстоит выкупить у ЗСРП принадлежащие ему плавучие причалы (они в аренде у «Алтайречфлота»), сказал Крук.