Новый формат «Глории джинс»

«Глория джинс» меняет розничный формат и в этом году потратит от $65 млн до $130 млн на открытие магазинов, соответствующих новой концепции

Рынок. 35

млрд евро примерно столько составил российский рынок одежды в 2012 г., по оценкам Discovery Research Group

ЗАО «Корпорация «Глория джинс» (Ростов-на-Дону)

Крупнейший в России производитель одежды. владелец (данные компании) – Владимир Мельников (100%). Финансовые показатели (прогнозные показатели за 2012 г., данные компании): консолидированная выручка – 23,5 млрд руб.

Новая концепция магазинов, разработанная по заказу корпорации британским агентством D&P, подразумевает иное планирование пространства и ассортимента: ранние магазины были меньше, в новом формате четко сегментирован каждый отдел, что облегчает навигацию для покупателя, увеличена зона для примерочных, в итоге покупатель тратит меньше времени на перемещения внутри магазина и больше на совершение покупок, рассказал «Ведомостям» представитель компании.

По словам собеседника, в прошлом году было открыто три магазина в новом формате (в Ростове, Москве и Самаре), опыт оказался успешным, в этом году корпорация планирует открыть около 130 магазинов, почти все будут соответствовать новой концепции. Сейчас у «Глории джинс» около 600 магазинов. Открытия запланированы в том числе и в крупнейших городах: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Омске, Ростове, Красноярске. Это будут флагманские магазины с площадью от 1000 кв. м, на центральных улицах. В средних городах площадь магазинов нового формата будет от 500 кв. м, добавляет представитель компании. Сколько каких магазинов откроется, он не уточняет.

Затраты на строительство магазинов под ключ не превышают $1000 за 1 кв. м, говорит представитель «Глории джинс». То есть инвестиции в новые магазины в этом году составят от $65 млн до $130 млн. Собеседник напоминает, что корпорация начинала с магазинов площадью около 300 кв. м, последовательно формат увеличивался, сейчас средняя площадь – 500–600 кв. м.

Старший директор отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield Евгения Осипова говорит, что аренда торговых площадей в центре российских городов-миллионников стоит $450–500 за 1 кв. м. «В Москве и Санкт-Петербурге, естественно, стоимость выше, там многое зависит от проекта, соседних арендаторов и других факторов, но примерно аренда 1 кв. м в год обойдется в $600–800», – добавляет она. «Ритейлеру такого формата надо обратить внимание на торговые центры с хорошим расположением», – говорит начальник отдела аренды торговых центров компании Jones Lang LaSalle Татьяна Мальянова. По ее данным, в московских проектах площадь в 1000 кв. м может обойтись в $400–1000 за 1 кв. м в год, в Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске – в $300–700, в других названных региональных городах ставки на уровне $200–500.

Качественные торговые комплексы есть во всех перечисленных городах, однако надо учитывать, что крупные объекты, которые и следует рассматривать компании, обычно располагаются не в самом центре. Учитывая заявленный объем магазина (не менее 1000 кв. м), Осипова сомневается, что магазины корпорации в центре миллионников будут прибыльными: в центре высокая аренда, а у «Глории джинс» недорогая продукция, рассчитанная на людей с небольшим доходом, своего основного покупателя компании целесообразно искать в эконом ритейл-парках. Функции центральных магазинов, видимо, будут имиджевыми и маркетинговыми, рассуждает она.

Планируется, что флагманские магазины также будут коммерчески успешными, говорит представитель «Глории джинс».