Письма


Зато доходность выросла

На статью «Новый антирекорд «Газпрома» (№23 от 13.02.2013, стр. 12)

За 2011 г. капитализация «Газпрома» тоже понизилась, и на акционерном собрании «Газпрома» в прошлом году мною был задан вопрос, почему члены совета директоров претендуют на огромное вознаграждение, не выполнив основную задачу, предусмотренную Кодексом корпоративного управления «Газпрома» (повышение капитализации общества). Миллер, пытаясь как-то обосновать заслуги СД, стал рассказывать о высокой дивидендной доходности акций «Газпрома».

Тогда я из зала, признаюсь, съязвил, что если цену акций еще больше снизить, то дивидендная доходность вырастет гораздо значительнее. Но я и представить не мог, что мою язвительную реплику руководство «Газпрома» воспримет в качестве подсказки – как, не прилагая усилий, при уменьшении дивидендов поддержать дивидендную доходность.

Виктор Чирков, частный инвестор

Как потроллить систему

На статью «Человек из автозака» (№22 от 12.02.2013, стр. 06).

Сейчас веду дело Михайловой против России в Европейском суде по правам человека по арестам 2007 г. («Марши несогласных»). Арестованная тогда требовала предоставления ей бесплатного адвоката. Дело в том, что согласно Европейской конвенции о защите прав человека если тебя обвиняют в нарушении закона, санкция за которое – лишение свободы на несколько дней или приличный штраф, то это считается уголовным обвинением (даже если в национальном праве оно называется дисциплинарным или административным) и такому обвиняемому положен бесплатный адвокат.

[В статье говорится, что], «по оценкам «ОВД-инфо», через опыт задержаний прошло как минимум 3256 человек». Как правило, каждому такому задержанному грозит 15 суток и многотысячный штраф. Если Евросуд признает, что по таким делам обязательно предоставление адвоката за счет государства, то охладит ли это пыл задержаний и конвейер рассмотрения административных дел мировыми судьями?! Во всяком случае приведет к реформам административного права России. А это касается и лишения прав автомобилистов...

Антон Бурков, кандидат юридических наук