«Петрович» смешает

СТД «Петрович» инвестирует 600 млн руб. в строительство завода строительных смесей под Петербургом

ООО «СТД «Петрович»

торговля стройматериалами. Совладельцы: Александр Березкин – 50%, Александра Мельникова – 50% (ЕГРЮЛ). Выручка – 9,7 млрд руб. («СПАРК-Интерфакс», 2011 г.). прибыль – 124 млн руб.

ООО «Строительный торговый дом «Петрович» планирует построить завод на участке в 4 га в пригороде Петербурга, сообщил представитель компании, отказавшись назвать точный адрес. Проект предусматривает строительство завода площадью 20 000 кв. м полного производственного цикла: сушка песка и его классификация, изготовление сухих строительных смесей, рассказывает исполнительный директор «Петровича» Виктор Адамов. По его словам, проектная мощность сушки песка – 15 000 т в месяц, изготовление смесей под брендом «Петролит» – 20 000 т в месяц. Инвестиции составят около 600 млн руб., из которых 400 млн руб. будут заемные средства, срок окупаемости – пять лет. Строительство начнется в 2013 г., ввод завода в эксплуатацию намечен на весну 2015 г.

СТД «Петрович» основан в 1995 г. В сети 13 торговых баз, три офиса продаж на Северо-Западе, сообщается на сайте компании. Компания арендует за 1,2 млн руб. в месяц линию по производству сухих смесей в поселке Ковалево Всеволожского района, говорит Адамов. Производство – 12 000 т сухих смесей и 9000 т песка в месяц. Площадку закроют после запуска нового завода, сообщает представитель «Петровича». Также компания планирует потратить 20 млн евро собственных средств на строительство торговой базы и магазина в Твери.

Продажи марки «Петролит» увеличились на 21% в 2012 г. по сравнению с 2011 г., цитирует пресс-служба Адамова. В Петербурге введется активная жилая застройка и увеличивается индивидуальное жилищное строительство, объясняет он.

Емкость рынка строительных смесей в 2012 г. увеличилась на 20% до 700 000 т в год, в 2013 г. рост составит около 15%, говорит гендиректор консалтинговой компании «Решение» Александр Батушанский. По данным «Петровича», продукция «Петролит» занимает около 40% рынка сухих смесей в нижнем ценовом сегменте Петербурга, в планах компании – выйти в средний ценовой сегмент и занять в нем около 30% . На сеть «Петрович» в доле продаж строительных смесей в Петербурге приходится 10–15%, говорит Батушанский.

«Петрович» за счет собственного завода сократит издержки на аренду производственной линии, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Успешность проекта зависит от того, сможет ли компания реализовать продукцию через свои каналы продаж без ущерба для других марок, говорит Батушанский. Продукция «Петролит» распространяется в сетях «Сатурн», «Вимос», СКС, Всеволожская лесоторговая база, «Интексо», компания ищет новые рынки сбыта, сообщили в «Петровиче».