Порт зальют маслом


Группа НМТП и принадлежащий ей зерновой терминал НЗТ заключили соглашение с Объединенной зерновой компанией (входит в группу «Сумма») о строительстве терминала по перевалке растительного масла в порту Новороссийск, сообщили компании. Мощность терминала – 2 млн т в год, объем инвестиций – 1,5 млрд руб., уточняется в сообщении. Строительство начнется в 2014 г., ввод в эксплуатацию – 2015–2016 гг.

Это будет второй крупный терминал по перевалке масла в портах Азово-Черноморского бассейна. Сейчас терминал для перевалки такого груза работает только в порту Тамань (принадлежит «Эфко», мощность 1,8 млн т). У экспорта растительного масла большой потенциал, считает гендиректор «Прозерна» Владимир Петриченко. Сейчас экспорт масла ведется через порты в бассейне Азовского моря, и очень не хватает мощного, глубоководного терминала, который не замерзает.

Проект строительства терминала по перевалке масла в порту Новороссийск не входил в мастер-план группы НМТП до 2020 г. (представлен весной 2012 г.). Сейчас компания работает над актуализацией мастер-плана 2013–2015 гг., говорится в материалах НМТП. В новый документ помимо проекта по строительству мощностей по перевалке масла войдут терминал по перевалке удобрений (1 млн т в 2013 г.), автомобилей (30 000 в 2013 г., в 2014–2015 гг. объем перевалки вырастет в 2–3 раза), угля (до 1,5 млн т в 2013 г.). Инвестиции до 2015 г. составят $120 млн, до 2020 г. в расширение мощностей планируется вложить $1 млрд.

Стремление к диверсификации грузовой базы НМТП понятно, констатирует гендиректор Infranews Алексей Безбородов: перевалка нефти (обеспечивает треть выручки для НМТП) не растет, поэтому нужно привлекать в порт другие высокомаржинальные грузы. Рентабельность компаний, работающих с маслом, – от производителей до экспортеров и переработчиков – выше в 1,5–2 раза, чем компаний, занимающихся зерном.