Прочирикать за деньги

Сервис микроблогов Twitter придумал, как увеличить выручку в три с лишним раза – до $1 млрд к 2014 г., чтобы достойно провести IPO. Компания запустила новый рекламный сервис

Twitter Inc., управляющая одноименным сервисом микроблогов с 200 млн активных пользователей, объявила о создании нового рекламного сервиса, который поможет повысить как рекламную выручку самой социальной сети, так и эффективность адресации рекламы. Технология Twitter Ads API позволит рекламодателям подключать собственное ПО по управлению рекламой к их аккаунтам в Twitter. Это расширит инструментарий рекламодателей и облегчит им задачу по доставке рекламы нужной аудитории, пишет газета Financial Times.

Основные рекламные возможности, которые сейчас предлагает Twitter, – это продвижение аккаунтов различных коммерческих организаций, мероприятий и проектов, продвижение и выделение отдельных постов или популярных тем для дискуссий, а также брендирование страницы профиля. «Мы фокусировались на повышении качества, а не количества рекламы.

Наша система стимулирует маркетологов быть более эффективными, а не более заметными», – цитирует Financial Times продукт-менеджера Twitter Эйприл Андервуд.

Работой над сервисом занимаются Adobe Systems, Salesforce Inc, Hootsuite, SHIFT и TBG Global. Их приложения по управлению рекламой, такие как Media Optimizer от Adobe или Marketing Cloud от разработчика Salesforce, будут включать возможность управления рекламой в Twitter. Рекламные агентства, занимающиеся продажей рекламных возможностей в сети, а также продвижением отдельных проектов, теперь будут видеть, какие из спонсируемых сообщений получили лучший контакт с целевой аудиторией, указывает директор по маркетингу Salesforce Marketing Cloud Михаэль Лазеров, слова которого приводит Bloomberg. «Когда мы сможем не просто сказать своим клиентам: платите за продвижение этого твита, а покажем, какую отдачу это может принести, результаты продаж должны ощутимо вырасти», – полагает он. Twitter, по его словам, будет получать больший объем рекламной выручки, а Salesforce сможет оказывать своим клиентам больше услуг, например, по созданию сообщений, более интересных целевой аудитории.

«Компаниям, которые уже размещают рекламу в соцсетях, таким как Facebook, станет проще работать с Twitter», – цитирует Bloomberg вице-президента исследовательской компании EMarketer Inc. Кларка Фредриксена. Создание рекламной платформы поможет Twitter достичь своей цели: для того чтобы выйти на IPO, компании нужно увеличить выручку до $1 млрд в 2014 г., полагает он.

Компания может увеличить рекламную выручку уже в этом году на 89% до $545,2 млн, ожидает EMarketer. Сервис микроблогов следует по стопам Facebook, запустившей похожую рекламную платформу в 2010 г. Уже на следующий год, в 2011 г., платформа принесла соцсети больше $3 млрд выручки. Около 60% рекламной выручки Facebook в 2012 г. сгенерировано рекламой, размещенной через приложения сторонних разработчиков, оценивает EMarketer.