Media Markt с доставкой

Media Markt последней из российских сетей электроники запускает полноценные онлайн-продажи. Ее гипермаркеты начали торговать в интернете – но пока каждый со своим ассортиментом и ценами

Германская сеть Media Markt, один из крупнейших в России продавцов электроники и бытовой техники, начала доставлять на дом товар, заказанный на ее сайте mediamarkt.ru, и принимать оплату онлайн, сообщила компания в понедельник. До февраля клиенты интернет-магазина могли забрать покупку только самовывозом из ближайшего магазина, а оплата покупки через сайт с помощью банковских карт работала в тестовом режиме. В течение 2013 г. ритейлер хочет дополнить услуги интернет-магазина онлайн-кредитованием, подключить платежную систему Paypal и приложения Passbook на iPhone, в которое можно будет загружать подарочные карты Media Markt, а также возможность комбинировать разные средства оплаты в одном заказе.

Media Markt запускает интернет-магазин последним из крупных ритейлеров. У сети «Эльдорадо» интернет-магазин работает с 2006 г. Сначала eldorado.ru работал только для московских и петербургских покупателей, а 2012 г. ритейлер запустил 14 интернет-подразделений в других городах – Екатеринбурге, Уфе, Ростове, Иркутске и др. Какая доля продаж у «Эльдорадо» приходится на интернет, компания не раскрывает, но указывает, что выручка этого подразделения растет значительно быстрее традиционной розницы: если оборот сети за 2012 г. вырос на 15,3% до 112,423 млрд руб. (с НДС), то продажи интернет-магазина увеличились на 67,2%. Интернет-подразделение у «Эльдорадо» работает независимо от офлайн-розницы – здесь действуют специальные ценовые предложения и акции, рассказывал «Ведомостям» представитель сети Дмитрий Помогаев.

У крупнейшего по выручке российского торговца техникой – сети «М.видео» – другой подход. В начале лета 2012 г. интернет-магазин ритейлера был ликвидирован как отдельное подразделение и стал частью сети – здесь такие же цены, маркетинговые акции и набор сервисов, как во всех магазинах сети, рассказывал представитель «М.видео» Антон Пантелеев. За прошлый год продажи интернет-магазина сети увеличились на 56% до 4,4 млрд руб. (с НДС), в то время как общий оборот компании вырос на 20% до 158 млрд руб.

Наличие интернет-магазина для офлайн-игроков – не просто залог дальнейшего успешного существования на рынке, но отчасти и вопрос выживания, нужно соответствовать ожиданиям потребителей, передал «Ведомостям» через пресс-службу вице-президент Media Markt Хельмар Шернек. Однако у германской сети получился нестандартный интернет-магазин: ассортимент, цена на товар и условия доставки в нем варьируются в зависимости от того, через какой магазин покупатель делает заказ. Например, в Москве доставка в пределах МКАД стоит 399 руб., в Воронеже доставка товара на следующий после заказа день оценена в 599 руб., в Челябинске – в 299 руб.

Сеть Media Markt в России управляется децентрализованно: менеджмент каждого гипермаркета (у компании их 45 в 22 городах) сам определяет ассортимент, устанавливает цены, дает рекламу и доставляет товар своим клиентам, объясняет представитель сети Анна Трофимова. Организация интернет-продаж на базе офлайновых магазинов позволяет сократить операционные расходы и время на доставку товара клиенту, указывает она.

Существование нескольких десятков каталогов на одном сайте усложняет управление онлайн-бизнесом, считает совладелец Wikimart и председатель комитета по стандартизации Ассоциации компаний интернет-торговли Максим Фалдин. Кроме того, продолжает он, это неудобно покупателю, который привык выбирать и делать заказ без привязки к конкретному магазину.