«Туполев» обоснуется в Казани
Казанское авиационное производственное объединение (КАПО) им. Горбунова и ОАО «Туполев» станут единой структурой Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)Деньги сложат. 7,5
млрд руб. – консолидированная выручка КАПО и ОАО «Туполев» в 2012 г. Выручка КАПО по сравнению с 2011 г. увеличилась в прошлом году на 19% до 4,4 млрд руб., по данным бухгалтерской отчетности
Предприятия будут объединены в структуре ОАК в 2013 г., заявил гендиректор корпорации Михаил Погосян 2 марта, выступая в Казани перед коллективом КАПО. С 1 марта объединение возглавил гендиректор «Туполева» Александр Бобрышев, который будет совмещать руководство двумя предприятиями, объяснил Погосян. Бывший гендиректор КАПО Васил Каюмов продолжит работу в ОАК советником главы корпорации по реструктуризации непрофильных активов, рассказал «Ведомостям» сам Каюмов.
Объединение – это логичный шаг в развитии авиастроительной отрасли, говорит представитель ОАК. Управление сосредоточится в одном месте, сократятся дублирующие функции в принятии решений и время взаимодействия между предприятими, объясняет он. По словам представителя ОАК, в корпорации также рассчитывают на сокращение издержек и увеличение объемов производства по заказам Минобороны. Консолидированную выручку предприятий планируется увеличить в 2013 г. вдвое, добавляет он (см. врез).
По словам Каюмова, перед КАПО стоит несколько задач: перевод на аутсорсинг «не самых определяющих» производств, привлечение частного капитала на свободные участки земли. Сейчас, объясняет он, занимаемые заводом площади не соответствуют объему выпускаемой продукции. Еще одно направление – аэродромные площадки КАПО, которые, по мнению Каюмова, можно использовать для организации региональных лоукостерных перевозок.
В 2013 г. на базе КАПО будет учрежден технопарк для малых авиационных предприятий. Одним из первых его резидентов станет «КАПО-композит», «дочка» ЗАО «Аэро-композит». Он будет делать агрегаты механизации для самолетов SSJ100 и МС-21. Позднее «КАПО-композит» расширит производственную линию, наладит выпуск агрегатов механизации крыла для всех гражданских самолетов ОАК, говорится в ответе пресс-службы КАПО «Ведомостям». Долю в уставный капитал технопарка КАПО внесет производственными площадями, ранее сообщалось в заявлениях предприятия; вторую часть (эквивалентную стоимости площадей) внесет республика.
На КАПО также продолжат заниматься ремонтом и модернизацией бомбардировщиков-ракетоносцев (Ту-22МЗ и Ту-160) и самолетов дальней авиации. По-прежнему под вопросом проект создания на базе КАПО предприятия по производству самолетов Ан-70, говорит сотрудник ОАК. Этот проект был анонсирован председателем правительства Дмитрием Медведевым летом прошлого года в Казани. Решение по этой программе будет принято после окончательного завершения испытаний, ссылается на слова Погосяна собеседник «Ведомостей». Ранее обсуждался заказ КАПО 60 самолетов Ан-70. В производство должны были вложить 19 млрд руб., сообщала ранее пресс-служба президента Татарстана. Предполагалось, что предприятие займется изготовлением деталей фюзеляжа, сборкой и проведением летных испытаний.