ЛБК ушел в наблюдение

В ЗАО «ЛБК», некогда крупном игроке на ростовском рынке майонеза, введена процедура наблюдения. Производитель не выдержал конкуренции и банкротит свои активы

По словам Ячевской, на декабрь 2012 г. первое место на рынке Ростова-на-Дону по продажам майонеза занимает «Эфко» (бренд «Слобода») с долей 45%, на втором месте – Unilever (Calve) – 12,5%, на третьем – «Эссен» («Махеев») – 12%, затем следуют Казанский жировой комбинат (Mr. Ricco) – 11%, «Скит» – 5%.

ЗАО «ЛБК» (Ростов)

производитель майонеза. основной акционер (данные «СПАРК-Интерфакса»): Андрей Кисляченко (99,39%). Финансовые показатели (РСБУ, 2011 г.): Выручка – 163,7 млн руб., чистая прибыль – 11 000 руб.

ЗАО «ЛБК» (производит майонез под одноименным брендом), «ЛБК-сервис», «ЛБК-Морозовск» (производственная площадка) подали на собственное банкротство в начале февраля, следует из данных на сайте Высшего арбитражного суда (ВАС). На головном предприятии, ЗАО «ЛБК», 12 марта введено наблюдение, суд утвердил кандидатуру арбитражного управляющего Михаила Махнева, предложенную ЛБК, сообщили в пресс-службе Арбитражного суда Ростовской области.

Связаться с ЛБК вчера не удалось, телефоны заводов в Ростове и Морозовске не отвечали. ЛБК в прошлом году потерял крупные контракты с сетями, у них упали объемы продаж, поэтому и случилось банкротство», – говорит знакомый с ситуацией на предприятии ростовский банкир.

Майонез ЛБК в 2005 г. занимал почти 38% рынка майонезов в Ростове (по данным агентства «Бизнесаналитик»), однако затем постепенно стал терять свои позиции. «По данным на декабрь 2011 г., доля ЛБК была 1,5%, а на декабрь 2012 г. – 0,1%. Это означает, что они ушли с рынка», – говорит бренд-менеджер департамента маркетинга УК «Солнечные продукты» Наталья Ячевская, ссылаясь на данные Nielsen.

Единственный крупный иск за последние два года к структурам ЛБК, по данным ВАС, подал Райффайзенбанк в октябре 2012 г. – на 42 млн руб. долга.

«Судебный акт о введении наблюдения банк не планирует обжаловать», – ответила пресс-служба банка на запрос «Ведомостей».

По России «Эфко» занимает 21% рынка, затем следуют «Солнечные продукты» – 17,8%, НМЖК («Ряба») – 15,2%, «Эссен продакшн» («Махеев») – 10% (исследование по 24 крупным городам), по данным Nielsen.

«Пока не слышал, чтобы какие-то другие крупные локальные производители в России закрывались», – говорит замдиректора по маркетингу Казанского жирового комбината Юрий Карякин.