Валюта для игроков


У крупнейшего независимого интернет-магазина мобильных приложений GetJar появилось российское представительство, рассказал «Ведомостям» основатель сервиса Илья Лаурс. По его словам, офис компании заработал в Санкт-Петербурге. Правда, в России GetJar будет продвигать не саму площадку, а виртуальную валюту GetJar Gold, уточнил директор GetJar по Восточной Европе и Скандинавии Алексей Лартей. Этот вид электронных платежей для владельцев устройств на операционной системе Android компания запустила в феврале 2012 г. и набрала с тех пор около 100 млн пользователей.

Пользователи не могут пополнять кошельки GetJar Gold деньгами, они получают виртуальную валюту за установку на планшетах и смартфонах приложений рекламодателей системы, рассказывает Лартей. Если человек хочет приобрести какой-то предмет в игре, он может выбрать способ оплаты – стандартный биллинг магазина Google Play или GetJar Gold.

В свою очередь рекламодатели (среди них Facebook) платят GetJar за число установок своих приложений владельцами кошельков, а разработчики приложений могут обналичивать у GetJar полученные от пользователей деньги по виртуальному курсу. Лартей говорит, что в последнее время у компании появились клиенты и в нашей стране – это крупные российские разработчики, с которыми он собирается расширять сотрудничество.

Один из таких клиентов – разработчик игр для мобильных устройств Game Insight с выручкой $90 млн в 2012 г. «Game Insight поставила в свои игры систему монетизации от GetJar три дня назад, и мы довольны результатами», – сказала «Ведомостям» гендиректор компании Алиса Чумаченко. Показатели продаж сравнимы с результатами средних игр Game Insight. Чумаченко считает, что у GetJar в России есть будущее, поскольку здесь уже сейчас много разработчиков мобильных приложений.

Лаурс запустил GetJar.com в 2004 г. Сначала проект распространял приложения для смартфонов Nokia на операционной системе Symbian. А сейчас он работает с приложениями для устройств на ОС Android и другими популярными мобильными платформами, кроме iOS от Apple. С GetJar пользователи загрузили больше 2,5 млрд приложений (все они бесплатны). GetJar раньше интернет-магазина Google Play начал распространять популярные игры для Android – такие как Angry Birds и Cut The Rope. В 2010 г., после дебюта Angry Birds, GetJar не справился с нагрузкой на серверы из-за наплыва пользователей. Во время трех раундов инвестиций в 2007–2011 гг. компания привлекла $42 млн инвестиций от фондов Accel Partners и Tiger Global Management.

У интернет-магазина GetJar в России тоже неплохие перспективы, считает руководитель магазина «Яндекс.Store» Александр Зверев. По его словам, в России активно растет число пользователей Android, много владельцев телефонов на Java и Symbian и работает множество разработчиков мобильных приложений. Зверев надеется, что работа GetJar в России будет стимулировать разработчиков адаптировать свои программы под альтернативные Google Play магазины приложений, от чего может выиграть и сервис «Яндекс.Store». Он надеется, что в GetJar появятся и приложения «Яндекса».